Рабочие программы 3-4 классов ТНР ФГОС

Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации";
  • Закон Свердловской области от 15.07. 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями и дополнениями;
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15);
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2010;
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Подготовительный класс. 1 – 4 классы [Текст] / сост. Г. В. Чиркина. – М. : Просвещение, 2013;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", утвержденная приказом № 110а от 29.08.2011 г.

Программы обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программ определяется реализуемой образовательной системой "Школа России", использованием УМК "Школа России". Содержание программ ориентировано на преодоление речевого недоразвития, предупреждение нарушений письменной речи, формирование полноценной речевой и учебной деятельности; направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Программы обеспечивают достижение личностных, метапредметных, предметных и результатов посредством системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Программы обеспечивают достижение важнейших целей, задач и специфики образовательной деятельности ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", современного начального общего образования, сформулированные в Уставе, Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2".

Специфика образовательной деятельности предполагает:

  • коррекцию различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, несформированности фонематического слуха, аграмматизма, нарушений чтения и письма и др.), сопутствующих нарушений, двигательных функций, в том числе мелкой моторики, познавательной деятельности, внимания, памяти, логического мышления, межличностного общения;
  • формирование у обучающихся с ТНР навыков фонетически правильной разговорной речи, расширения лексического запаса, развития устной разговорной и письменной литературной речи;- обеспечение социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с ТНР.

Рабочая программа по учебному предмету содержит разделы:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая программа курсов внеурочной деятельности содержит разделы:

  • пояснительную записку;
  • результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическое планирование.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников:
Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. с электрон. прилож. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. П. Канакина, В. Г, Горецкий] – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014; Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий] – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. На изучение предмета "Русский язык" отводится в 3-4-х классах по 5 часов в неделю: 3 класс – 170 часов, 4 класс - 170 часов (34 учебные недели).
Программа реализует следующие цели: формирование коммуникативной компетенции обучающихся с ТНР, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. В рамках программы решаются задачи, которые направлены на формирование первоначальных представлений у младших школьников о системе русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе; формирование навыков культуры речи: умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять устные монологические высказывания и письменные тексты; развитие речи, мышления, воображения; воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников:
Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с электрон. прилож. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.] – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014; Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с электрон. прилож. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.] – М. : Просвещение, 2013. На изучение курса "Литературное чтение" отводится в 3-м классе 4 часа в неделю, 4-м классе – 3 часа в неделю: 3 класс - 136 часов, 4 класс – 102 часа (34 учебные недели).
Целью изучения литературного чтения является овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; совершенствование всех видов речевой деятельности для умения работать с разными видами текстов. Программа определяет ряд задач: развитие интереса к чтению, книге; формирование читательского кругозора, приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие познавательных и художественно-творческих способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных текстов, умение понимать художественное произведение; обогащение нравственного опыта средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов других стран.
Учебный предмет "Литературное чтение" неразрывно связан c курсами коррекционно-разивающих занятий: формирование звуковой и смысловой стороны речи, музыкально-ритмические занятия, развитие речи и познавательных процессов, которые направлены на формирование четкой, внятной речи на основе усвоения звуко-буквенного, звуко-слогового анализа и синтеза; развитие фонематического восприятия для овладения чтением.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Английский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О. В. Стрельникова]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение", 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016; Английский язык. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О. В. Стрельникова]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение", 4-е изд. – М. : Просвещение, 2016. На изучение учебного предмета "Английский язык" в 3-4-х классах отводится по 2 часа в неделю: 3 класс – 68 часов, 4 класс - 68 часов (34 учебные недели).
Курс английского языка направлен на формирование у обучающихся способности к общению на английском языке в рамках диалога культур с обязательной опорой на родную культуру и родной язык. Программа предусматривает все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) и обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников:
Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с электрон. прилож. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [А. А. Плешаков] – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014; Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова] – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014. На изучение учебного предмета "Окружающий мир" в 3–4-х классах отводится по 2 часа в неделю: 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов (34 учебные недели).
Изучение курса "Окружающий мир" в начальной школе направлен на достижение следующих целей: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Программа предусматривает деятельность по развитию речи, коррекционную работу по формированию лексико-грамматического строя речи, свободного речевого высказывания


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. / [А. И. Шемшурина] – 3-е изд. - М. : Просвещение, 2016. На основе свободного и компетентного выбора родителями (законными представителями) изучается модуль "Основы светской этики", который входит в состав комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики". На изучение "ОРКСЭ" в 4 классе отводится 1 час в неделю: 4 класс – 34 часа (34 учебные недели).
Курс направлен на формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества; совершенствование личности ребенка на принципах гуманизма, в тесной связи с общечеловеческими ценностями; воспитание нравственности, основанной на духовных традициях народов России.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Музыка. 3 класс. Учебник для общеобразоват. организаций / [Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина] – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013; Музыка. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций / [Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина] – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. На изучение учебного предмета "Музыка" в 3-4-х классах отводится 1 час в неделю: 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа (34 учебные недели).
Цель курса – воспитание музыкальной культуры обучающихся, которая может быть достигнута в ходе решения следующих задач: формирование у детей специальных знаний, умений и навыков на уроках музыки (прослушивание, пение, разбор музыкальных произведений, выполнение действий метроритмики, обогащение музыкального словаря, умение пользоваться терминологией и т.д.); формирование желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока; развитие у детей музыкальных способностей; поощрения творческих музыкальных проявлений; развития интереса к классической музыке; поощрение желания самостоятельно заниматься музыкой. Программа способствует музыкальному развитию обучающихся, обогащению их духовного мира.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений / [Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.; под ред. Б. М. Неменского] – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012; Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций / [Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского] – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. На изучение учебного предмета "Изобразительное искусство" в 3-4-х классах отводится 1 час в неделю: 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа (34 учебные недели).
Основными целями курса являются: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Технология. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с электрон. прилож. / [Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение", 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016; Технология. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций / [Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шилова, С. В. Анащенкова]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение", 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. На изучение учебного предмета "Технология" в 3–4-х классах отводится по 1 часу в неделю: 3 класс – 34 часа, 4 класс -34 часа (34 учебные недели).
Специфика курса "Технология" состоит в том, что психологической и дидактической базой является предметно-практическая деятельность, которая является необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Продуктивная деятельность закладывает основу для формирования у школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Основные цели изучения "Технологии": приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельности; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Программа направлена на развитие конструкторско-технологических способностей, освоение новых технологий и приемов, совершенствование полученных знаний и практических умений.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразоват. организаций / [В. И. Лях] – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2013. На изучение учебного предмета "Физическая культура" в 3-4-х классах отводится по 3 часа в неделю: 3 класс – 102 часа, 4 класс – 102 часа (34 учебные недели).
Целью курса "Физическая культура" является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм формам активного отдыха и досуга; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Контакты

ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2"

624130, Свердловская область

г. Новоуральск, ул. Ленина, 34

Директор: (34370) 9-59-60

Секретарь: (34370) 9-36-34

Бухгалтерия: (34370) 9-56-95

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.