Рабочие программы 1 класс / 1 дополнительный класс ЗПР ФГОС ОВЗ

Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации";
  • Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598);
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методичесого объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), http://fgosreestr.ru/;
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 3-е изд. – М : Просвещение, 2010;
  • Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. – М. : Издательство Парадигма, 2010;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", утвержденная приказом № 64 от 30.05.2016 г.

Программы обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и специфику обучения детей с задержкой психического развития. Содержание программ определяется реализуемой образовательной системой "Школа России", использованием УМК "Школа России". Содержание образования ориентировано на преодоление недоразвития познавательной деятельности, на формирование универсальных учебных действий, на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов посредством дифференцированного и деятельностного подходов.

Программы обеспечивают достижение важнейших целей, задач и специфики образовательной деятельности ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", современного начального общего образования, сформулированные в Уставе, адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2".

Программы направлены на коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с задержкой психического развития.

В программах по каждому учебному предмету дается распределение учебных часов по разделам курса, в соответствии с содержанием адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Рабочая программа по учебному предмету содержат:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая программа курсов внеурочной деятельности содержит разделы:

  • пояснительную записку;
  • результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическое планирование.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина] – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2017; Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий] – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2017. На изучение предмета "Русский язык" в 1-м классе отводится 5 часов в неделю: 1 класс – "Русский язык" (обучение грамоте) 165 часов, 1 дополнительный класс – "Русский язык" 165 часов. Продолжительность обучения в 1-м и 1-м дополнительном классах составляет 33 учебные недели.

Учебные предметы: "Русский язык" и "Литературное чтение" представлены в 1-м классе в учебном курсе "Обучение грамоте". Продолжительность изучение этого курса определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся с ЗПР. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

В 1-м дополнительном классе изучается учебный предмет "Русский язык".

Основные задачи реализации содержания: овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения; развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач; развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка; формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина] – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2017; Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.] – 9-е изд. - М. : Просвещение, 2017. На изучение курса "Литературное чтение" в 1-м классе отводится 4 часа в неделю: 1 класс – "Литературное чтение" (обучение грамоте) 132 часа, 1 дополнительный класс - "Литературное чтение" 132 часа. Продолжительность обучения в 1-м и 1-м дополнительном классах составляет 33 учебные недели.

Учебный предмет "Литературное чтение" представлен в 1-м классе в учебном курсе "Обучение грамоте" (чтение).

Основными задачами программы является овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2017. На изучение учебного предмета "Математика" отводится в 1-м классе 4 часа в неделю: 1 класс - 132 часа, 1 дополнительный класс - 132 часа. Продолжительность обучения в 1-м и 1-м дополнительном классах составляет 33 учебные недели.

Основными задачи реализации содержания являются: овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.); овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах практической деятельности); развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников:
Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [А. А. Плешаков] – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2017. На изучение учебного предмета "Окружающий мир" в 1 классе отводится 2 часа в неделю: 1 класс – 66 часов, 1 дополнительный класс – 66 часов. Продолжительность обучения в 1-м и 1-м дополнительном классах составляет 33 учебные недели.

Основными задачи реализации содержания являются: формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме; развитие представлений об окружающем мире; развитие способности использовать сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях; развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Музыка. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений / [Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина] - 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. На изучение учебного предмета "Музыка" в 1-м классе отводится 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 1 дополнительный класс – 33 часа. Продолжительность обучения в 1-м и 1-м дополнительном классах составляет 33 учебные недели.

Цель курса – воспитание музыкальной культуры обучающихся, которая может быть достигнута в ходе решения следующих задач: накопление первоначальных впечатлений о разных видах искусств (музыка, театр и др.) и получение доступного опыта художественного творчества; формирование у детей специальных знаний, умений и навыков на уроках музыки (прослушивание, пение, разбор музыкальных произведений, выполнение действий метроритмики, обогащение музыкального словаря, умение пользоваться терминологией и т.д.); формирование желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока; развитие у детей музыкальных способностей; поощрения творческих музыкальных проявлений; развития интереса к классической музыке; поощрение желания самостоятельно заниматься музыкой; развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства; развитие опыта самовыражения в разных видах искусства. Программа способствует музыкальному развитию обучающихся, обогащению их духовного мира.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций / [Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского] – 7-е изд. - М. : Просвещение, 2017. На изучение учебного предмета "Изобразительное искусство" в 1-м классе отводится 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 1 дополнительный класс – 33 часа. Продолжительность обучения в 1-м и 1-м дополнительном классах составляет 33 учебные недели.

Основными задачи реализации содержания являются: накопление первоначальных впечатлений о разных видах искусств (живопись, художественная литература, театр и др.) и получение доступного опыта художественного творчества; воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов; развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника; развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций / [Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг] – 8-е изд. - М. : Просвещение, 2017. На изучение учебного предмета "Технология" в 1-м классе отводится 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 1 дополнительный класс – 33 часа. Продолжительность обучения в 1-м и 1-м дополнительном классах составляет 33 учебные недели.

Основные задачи реализации содержания: овладение основами трудовой деятельности необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия; овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия; формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.


Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Физическая культура. 1 - 4 классы. Учебник для общеобразоват. организаций / [В. И. Лях] – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2013. На изучение учебного предмета "Физическая культура" в 1-м классе отводится 3 часа в неделю: 1 класс - 99 часов, 1 дополнительный класс - 99 часов. Продолжительность обучения в 1-м и 1-м дополнительном классах составляет 33 учебные недели.

Основные задачи реализации содержания: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации; формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами; овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна; формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Контакты

ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2"

624130, Свердловская область

г. Новоуральск, ул. Ленина, 34

Директор: (34370) 9-59-60

Секретарь: (34370) 9-36-34

Бухгалтерия: (34370) 9-56-95

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.