Аннотации к рабочим программам 9 классов ФК

Программа для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программой основного общего образования по русскому языку и авторской программой по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. - М.:Просвещение, 2012 г.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных учреждений: Русский язык.9 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. / [Бархударов С.Г., Крючков С.Е и др.]. - М.: Просвещение, 2011.

На изучение курса отводится 68 часов (из расчета 2 ч. в неделю, 34 недели в год). Срок реализации программы - 1 год. Отдельно предусмотрена программа элективного курса (34 ч.)

В рабочей программе определены цели и задачи изучения русского языка, указаны результаты обучения. Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, общая характеристика предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, календарно- тематическое планирование, материально - техническое обеспечение. В календарно-тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, коррекционная работа, количество изучаемых тем, повторение.

Рабочая программа построена с учетом возрастных и психо-физиологических особенностей детей, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного материала.

Рабочая программа по предмету "литература" составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также в соответствии с рекомендациями программы общеобразовательных учреждений "Литература" под редакцией В.Я. Коровиной, 12-е издание, М. "Просвещение" 2010 г. Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: Литература. 9 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч./В. Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский /; под ред. В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2014 г.

На изучение учебного предмета "Литература" в 9-х по 3 часа в неделю- 102 часа (34 учебных недели в год).

Согласно федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

В 9 классе реализуется ФК ГОС. Содержание двух дисциплин: алгебра и геометрия объединено в единый курс математика. На преподавание математики отводится 5 часов в неделю: алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа. Данная рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов, 34 учебные недели.

Рабочие программы построены с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей с ЗПР, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного материала.

В рабочей программе определены цели и задачи изучения математики, указаны результаты обучения. Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, общая характеристика предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально - техническое обеспечение. В календарно-тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, коррекционная работа, количество изучаемых тем, повторение.

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных учреждений:

Ш.А Алимов, Ю.М Колягин, Ю.В. Сидоров и др. "Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010,
Атанасян Л. С.Геометрия.7-9кл.: учебник / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013- 2014.

Программа курса английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. На изучение иностранного языка, как предмета на основе Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения Российской Федерации, в 9 классах выделяется 3 часа в неделю, 102 часа в год. Реализация данной программы осуществляется путем работы по УМК К.И. Кауфман "Нарру English/ru (9 классы).

Обучение ведется по учебнику Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык, 9 класс

Программа нацелена на реализацию личностного ориентированного, коммуникативного, социокультурного деятельного подхода к обучению английского языка.

Цели обучения английскому языку:

развитие иноязычной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности;
языковая компетенция - овладение новыми лексическими единицами в соответствии с темами освоения знаний о языковых явлениях английского, разных способах выражения мысли на родном и английских языках;
социокультурная компетенция - приобщения учащихся в культуре, традициям англоязычных стран в рамках тем общения, отвечающих опыту, интересу, психофизических особенностях учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
компенсаторная компетенция - развитие умений выйти из положения в условиях дефицита языковых средств;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений.
В 9-м классе: Страна. страны изучаемого языка. Достопримечательности. Путешествия по странам изучаемого языка. Молодёжная мода. Здоровый образ жизни. Отношения в семье. Проблемы выбора профессии.

Коммуникативные умения, навыки, способы деятельности - программа предусматривает развитие у учащихся с ОВЗ учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, использование словарей, справочной литературы, ориентироваться в письме и аудиотексте на английском языке, использовать выборочный перевод для понимания текста.

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и программы для общеобразовательных учреждений : Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1 - 9 классы/ под руководством и редакцией Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2005.

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных школ: Изобразительное искусство. Изобразительное кино в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.С.Питерских; под ред. Б. М. Неменского - М.: Просвещение, 2013 г.

Цель школьного предмета "Искусство. Изобразительное искусство"- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, то есть зоркости души ребенка.

Тема 9 класса - "Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении" - является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуально-пространственных искусств. 20 век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии их со словом и звуком. Синтетические искусства - театр, кино, телевидение - непосредственно связанные с изобразительными и являются сегодня господствующими.

Программа "Искусство. Изобразительное искусство" рассчитана в 9 классах -в объеме 18 часов в год по 0,5 часа в неделю.

Рабочая программа по предмету "Обществознание" для обучающихся с ЗПР 9 классов создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы федерального компонента государственного образовательного стандарта: "Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений" под редакцией Л.Н.Боголюбова М. "Просвещение", 2000. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебник для 9 кл. общеобразоват. учебных заведений/ О.В. Кишенкова..- М.: Академкнига, 2010.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет),ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Введение в экономику" и "Право".В 9 классе изучается три модуля: "Экономика", "Политика", "Право".

На изучение обществознания в 9 классах предусмотрено по 34 часа в год, 1 час в неделю.

Рабочая программа по предмету черчение составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089;
программы общеобразовательных учреждений: Черчение. 7-8 кл./Под руководством А.Д. Ботвинникова.- М.: Просвещение.

Предмет черчение относится к образовательной области “Технология” и призван познакомить обучающихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей, обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Программа учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, особенности контингента обучающихся "Новоуральская СКОШ №59", отражает специфику образовательного учреждения, конкретной социально-педагогической ситуации.

Цель данного курса: сформировать и развить графическую культуру обучающихся, их мышление и творческие качества. Приобретенные умения в прикладной творческой деятельности позволят в дальнейшем их социально-трудовой адаптация на основе профессионального самоопределения.

Задачи:

дать обучающимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений;
ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами;
способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности, научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять чертежи, а также простейшие электрические и кинематические схемы;
развивать элементарные навыки культуры труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе;
научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов.
Программный материал по предмету черчение реализуется в течении двух лет обучения, за 1 учебный час в неделю, в 7 классе - объёмом 35 часов в год, в 8 классе - объемом 35 часов в год.

Учебный предмет "Черчение" необходим для детей с задержкой психического развития, т.к. помогает развивать наглядно-образное, логическое и абстрактное мышление. У школьников формируется аналитические и созидательные компоненты мышления, которые являются основным источником развития статических и динамических пространственных представлений обучающихся. Данные качества необходимы выпускникам для поступления в технологические колледжи, получения профессии.

Рабочая программа по предмету "История" для обучающихся ЗПР 9 классов ГКОУ СО "Новоуральская школа №2" создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Цель обучения истории: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

Обучение ведется по следующим учебникам:

  • "История России XX –н.XXI века" О.В. Волобуев, В.В. Журавлев Москва, Дрофа 2014г.
  • "Всеобщая история Новейшая история XX - н. XXI века". Н.В.Загладин. ООО "Русское слово" , 2017г.
  • Тематическое планирование в 9 классах предусматривает на изучение Всеобщей истории – 28 часов, на изучение истории России – 40 часов. Всего – 68 часов.

Рабочая программа по предмету "Биология" 9 класс составлена на основе:

адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" от 28.08.2015 года, утвержденной приказом №64 от 30.05.2016 г.
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
примерной программы основного общего образования по биологии из сборника программ "Биологии" для общеобразовательных учреждений 5-9 классов, 2005 года издания.
Рабочая программа по учебному предмету "Биология" включает в себя: пояснительную записку, основное содержание, реализацию практической части, требования к уровню подготовки выпускников.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Программа предполагает использование учебников Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Агафонова И. Б. Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: учебник с электронным приложением. — М.: Дрофа 2011.

Основными разделами программы являются: Введение. Биология как наука. Методы изучения биологии. Эволюция живого мира на Земле. Структурная организация живых организмов. Размножение и индивидуальное развитие организмов. Наследственность и изменчивость организмов. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологи.

Рабочая программа по предмету "География" для 9 классов составлена для обучающихся с задержкой психического развития, (далее - ЗПР) в соответствии с документами:

Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г.
адаптированной основной общеобразовательной программой, утвержденной приказом №164 от 30.10.2010 (с изменениями от 18.06.2015, от 09.02.2016).
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии оценивания работы обучающихся. Программа предполагает использование учебника: География России, население и хозяйство" 9 класс. В.П. Дронов, В.Я. Ром. Изд-во "Дрофа" 2010 г.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Срок реализации программы 1 год.

Данная программа включает в себя все разделы курса географии. Она реализует минимум требований к содержанию и уровню подготовки учащихся и требования школьного компонентов образования. Геоэкологический подход позволяет убедить в необходимости проведения всемирной экологической политики по описанию биосферы, решению проблемы устойчивого развития человечества.

Программы предназначены для образования детей с ОВЗ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

Рабочая программа по предмету "Информатика" 9 класс составлена на основе:

  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
  • •Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" от 28.08.2015 года, утвержденной приказом №64 от 30.05.2016 г.

Программа реализуется в 9 классе. Рабочая программа по учебному предмету "Информатика и ИКТ" включает в себя: пояснительную записку, основное содержание, реализацию практической части, требования к уровню подготовки выпускников, критерии оценивания работы учащихся, описание системы мониторинга знаний учащихся. Содержание обучения, представленное в данной программе, разработано на основе "Обязательного минимума содержания основного общего образования по информатике".

Данная программа рассчитана на 68 часов в 9 классе.

Основными разделами программы являются: информация, информационные процессы; человек и информация; компьютер как универсальное устройство обработки информации; понятие алгоритма, исполнителя, информационные технологии (работа с текстом, компьютерная графика, компьютерные презентации, электронные таблицы); организация информационной среды, поиск информации.

Возможно варьирование учебного материала. Для изучения используются учебники: Задачник-практикум в 2 т. под ред. Семакина И. Г.; Информатика и ИКТ: учебник для 9 классов/ Н. Д. Угринович. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Настоящая рабочая программа учебного предмета физика предназначена для детей с ЗПР, обучающихся в 9 классе общеобразовательной школы, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.
Программа разработана в соответствии с:

Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089);
адаптированной основной общеобразовательной программой, утвержденной приказом №164 от 30.10.2010 (с изменениями от 18.06.2015, от 09.02.2016);
авторской программой по физике для 7-9 классов авторов Н.К. Мартыновой, Н.Н. Ивановой. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение, 2007.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов, реализацию практической части, коррекционную работу, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии оценивания работы обучающихся, описание системы мониторинга знаний.Программа предполагает использование учебников физики для 9 класса, авторов С.В. Громова и Н.А. Родиной.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о физических явлениях;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний;
использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В соответствии с учебным планом уроки проводятся 2 раза в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Срок реализации программы 1 год.

Настоящая рабочая программа учебного предмета химия предназначена для обучающихся 9-х классах ГКОУ СО "Новоуральская школа №2, реализующая адаптивные основные образовательные программы"
Программа разработана в соответствии с:

Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089);
адаптированной основной общеобразовательной программой, утвержденной приказом №164 от 30.10.2010 (с изменениями от 18.06.2015, от 09.02.2016);
Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна ( допущена Министерством образования и науки РФ 2010) и учебником автора О.С. Габриеляна. Химия. 9 класс.
Основными целями обучения химии в основной школе являются:

формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;
приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Программа курса химии для учащихся 9 классов рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Рабочая программа по физической культуре для 9-х классов разработана на основе следующих документов:

Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", утверженного приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2012г. № 273.
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05 марта 2004 г. № 1089.
Адаптированной основной общеобразовательной программы "Новоуральская школа №2".
Программы общеобразовательных учреждений по физической культуре "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов", В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура". Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Основной целью обучения является формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи обучения:

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленостью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Основные разделы программы: "Гимнастика с основами акробатики", "Легкая атлетика", "Лыжная подготовка", "Коньки", "Подвижные и спортивные игры".

Отслеживается динамика образовательных достижений обучающихся по учебному предмету путем приема учебных нормативов по разделам спортивных дисциплин, мониторинга учебных достижений обучающихся.

Программа рассчитана на обучение учащихся 9-х классов из расчета 3 учебных часа в неделю всего 102 часа.

Рабочая программа по предмету "Искусство (музыка)" для обучающихся ЗПР 9 классов ГКОУ СО "Новоуральская школа №2" создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы федерального компонента государственного образовательного стандарта: Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2012 г. № 273. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05 марта 2004 г. № 1089.

Программы общеобразовательных учреждений: Музыка 1-8 классы, разработанной коллективом авторов: З.Б.Абдуллиным, Е.Д.Критской, Т.А.Бейдер, Т.Е.Вендровой, И.В.Кадобновой, Г.П.Сергеевой, Г.С.Тарасовой, А.Е.Трушиным под научным руководством Д.Б.Кабалевского (Москва, "Просвещение", 2006 г.). Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Основными содержательными линиями программы являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки); обогащение опыта музыкально-творческой деятельности. Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих основную школу.

Программа включает следующие разделы:

  1. Взаимопроникновение серьёзной и лёгкой музыки;
  2. Великие наши современники.

Программа реализуется с помощью учебников:

  • Науменко, Т.И. Алеев В.В., "Музыка 9 класс" М.:Дрофа, 2013.
  • Г.П. Сергеева, И.Э .Кашекова, Е.Д. Критская Искусство 8-9 классы М. "Просвещение" 2013

Контакты

ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2"

624130, Свердловская область

г. Новоуральск, ул. Ленина, 34

Директор: (34370) 9-59-60

Секретарь: (34370) 9-36-34

Бухгалтерия: (34370) 9-56-95

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.