Рабочие программы основной школы (ФК)

Настоящая программа составлена на основе Программы курса английского языка к УМК Счастливый английский/ HappyEnglish.ru Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.для 5-9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск : Титул, 2010; федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; образовательной программы "Новоуральской СКОШ № 59" на 2011-2015 годы.

На изучение иностранного языка в 5-9 классах выделяется 3 часа в неделю, 105 часов в год. Реализация данной программы осуществляется путем работы по УМК К.И. Кауфман "НарруEnglish/ru (5-9 классы).

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного деятельного подхода к обучению английскому языку.

В программе дана общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания курса, перечислены результаты изучения курса, перечислены требования к уровню подготовки обучающихся по курсу "Английский язык". Предметное содержание программы соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа предусматривает развитие у обучающихся с ОВЗ учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, использование словарей, справочной литературы, ориентирование в письме и аудиотексте на английском языке, использование выборочного перевода для понимания текста.

Рабочая программа по предмету искусство (изобразительное искусство) составлена на основе:

  • программы общеобразовательных учреждений, разработанная под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского. для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2009). Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • образовательной программы "Новоуральская СКОШ №59" на 2011-2015 годы;
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, особенности контингента обучающихся "Новоуральская СКОШ №59", отражает специфику образовательного учреждения, конкретной социально-педагогической ситуации.

Цель школьного предмета искусство (изобразительное искусство) - развитие визуально-пространственного мышления оббучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. 

Задачи: 

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
  • освоение содержания окружающего мира через различные учебные дисциплины;
  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре,
  • изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;
  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
  • овладение средствам и художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки; 
  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Программа искусство (изобразительное искусство) включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. 

Программа учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, особенности контингента учащихся, отражает специфику образовательного учреждения, конкретной социально-педагогической ситуации, с учетом коррекционно- развивающего компонента.

При работе с детьми с задержкой психического развития на уроках изобразительного искусства учитываются следующие направления коррекционной работы:

  • совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук);
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие зрительной памяти и внимания; развитие пространственных представлений и ориентации);
  • развитие основных мыслительных операций (умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • умение планировать свою деятельность (развитие наглядно-образного мышления, использование на уроках наглядных пособий, опорных карточек);
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Программа искусство (изобразительное искусство) рассчитана на 140 учебных часов с 5 по 9 класс. Программный материал реализуется в 5-7 классах– в объёме 35 часов в год, 1 учебный час в неделю. В 8-9 классе предмет искусство (изобразительное искусство) – в объеме 16 часов в год по 0,5 часа в неделю.  

Программа по предмету "музыка" составлена на основе: 

  • программы общеобразовательных учреждений, Музыка 1-8 классы, разработанной коллективом авторов: З.Б.Абдуллиным, Е.Д.Критской, Т.А.Бейдер, Т.Е.Вендровой, И.В.Кадобновой, Г.П.Сергеевой, Г.С.Тарасовой, А.Е.Трушиным под научным руководством Д.Б.Кабалевского (Москва, "Просвещение", 2006 г.);
  • образовательной программы "Новоуральская СКОШ №59" на 2011-2015 годы;
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования".

На изучение данных предметов отводится в 5-7 классах 1 час в неделю (35 часов); в 8-9 классах 0,5 часа в неделю (18 часов), 1 час резервное время. 

Основными содержательными линиями программы являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки); обогащение опыта музыкально-творческой деятельности. Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих основную школу.  

Программа включает следующие разделы:

  • 5класс
    • Музыка и литература. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы;
    • Литература и музыка. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки;
    • Музыка и живопись. Можем ли мы увидеть музыку?;
    • Живопись и музыка. Можем ли мы услышать музыку? 
  • 6 класс 
    • Преобразующая сила музыки;
    • В чем сила музыки?
  • 7 класс 
    • Музыкальный образ;
    • Музыкальная драматургия.
  • 8 класс
    • Что значит современность в музыке?; 
    • Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
  • 9 класс 
    • Взаимопроникновение серьёзной и лёгкой музыки;
    • Великие наши современники.

Программа реализуется с помощью учебников: 

  • Науменко, Т.И. Алеев В.В., "Музыка 5 класс" М.:Дрофа, 2010.
  • Науменко, Т.И. Алеев В.В., "Музыка 6 класс" М.:Дрофа, 2011.
  • Науменко, Т.И. Алеев В.В., "Музыка 7 класс" М.:Дрофа, 2010.
  • Науменко, Т.И. Алеев В.В., "Музыка 8 класс" М.:Дрофа, 2014.
  • Науменко, Т.И. Алеев В.В., "Музыка 9 класс" М.:Дрофа, 2013.

Данная программа составлена на основе:

  • "Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений” под редакцией Л.Н.Боголюбова М. "Просвещение", 2004;
  • образовательной программы "Новоуральская СКОШ №59" на 2011-2015 годы;
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Введение в экономику" и "Право".

В 6 классе дети изучают модуль "Право", знакомятся с основными положениями "Всеобщей Декларации прав человека" и Конституции РФ. В 7 классе изучают модуль "Политика", в который входят вопросы о роли и значении государства, формах государственного устройства и правления, о политических режимах. В 8 классе реализуется три модуля: "Человек", "Общественные отношения", "Социальная сфера". В 9 классе изучается три модуля: "Экономика", "Политика", "Право". Модуль "Общество" проходит через весь курс обществознания и изучается в каждом классе.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи: 

  • способствовать формированию обществоведческого мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
  • развивать и углублять знания по обществознанию, обладание которыми поможет ориентироваться в современном мире и социализация личности;
  • формирование общечеловеческой культуры через приобщение к знаниям по обществознанию; 
  • воспитывать национальную гордость и уважение к людям других национальностей, любовь к Родине, человеческое достоинство;
  • организация образовательного процесса в соответствии с интересами и запросами учащихся; 
  • реализация в образовательном процессе общечеловеческих гуманистических ценностей с учетом конкретной жизненной ситуации;
  • обеспечение субъект-субъектных отношений между участниками образовательного процесса; 
  • формирование критериев оценивания достижений обучающихся в единстве предметной, деятельной и ценностной составляющих образованности.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета "Обществознание" на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. 

Продуманы требования к результатам обучения, обозначены виды деятельности, уровни усвоения ключевых компетенций (информационной, познавательной, коммуникативной, рефлексивной) и формы контроля.

Рабочая программа по предмету черчение составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089; 
  • программы общеобразовательных учреждений: Черчение. 7-8 кл./Под руководством А.Д. Ботвинникова.- М.: Просвещение; 
  • образовательной программы "Новоуральская СКОШ №59" на 2011-2015 годы.

Предмет черчение относится к образовательной области “Технология” и призван познакомить обучающихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей, обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Программа учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, особенности контингента обучающихся "Новоуральская СКОШ №59", отражает специфику образовательного учреждения, конкретной социально-педагогической ситуации. 

Цель данного курса: сформировать и развить графическую культуру обучающихся, их мышление и творческие качества. Приобретенные умения в прикладной творческой деятельности позволят в дальнейшем их социально-трудовой адаптация на основе профессионального самоопределения.

Задачи:

  • дать обучающимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений;
  • ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами;
  • способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности, научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять чертежи, а также простейшие электрические и кинематические схемы;
  • развивать элементарные навыки культуры труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе;
  • научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов.

Программный материал по предмету черчение реализуется в течении двух лет обучения, за 1 учебный час в неделю, в 7 классе – объёмом 35 часов в год, в 8 классе - объемом 35 часов в год. 

Учебный предмет "Черчение" необходим для детей с задержкой психического развития, т.к. помогает развивать наглядно-образное, логическое и абстрактное мышление. У школьников формируется аналитические и созидательные компоненты мышления, которые являются основным источником развития статических и динамических пространственных представлений обучающихся. Данные качества необходимы выпускникам для поступления в технологические колледжи, получения профессии. 

Данная программа составлена на основе:

  • авторских программ по истории для общеобразовательных учреждений под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, Л.Н.Алексашкиной;
  • образовательной программы "Новоуральская СКОШ №59" на 2011-2015 годы;
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Цель обучения истории: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности. На основании требований федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета "История" на этапе основного общего образования. В том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Продуманы требования к результатам обучения, обозначены виды деятельности, уровни усвоения ключевых компетенций (информационной, познавательной, коммуникативной, рефлексивной) и формы контроля. 

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по предмету "литература" составлена на основе:

  • программы общеобразовательных учреждений; Литература, 5-11 классы, под редакцией В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский), Москва, "Просвещение", 2008 г.; 
  • Образовательной программы "Новоуральская СКОШ №59" на 2011-2015 годы; 
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа обеспечена учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ в 2-х частях. Под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.; фонохрестоматией к учебнику .

Программа и учебники данных авторов предлагают реализацию следующей концепции: построить изучение литературы в школе в системе – от мифов к устному народному творчеству, от него к древнерусской литературе, от древнерусской литературы к литературе XVIII, XIX, XX веков. 

Программа рассчитана на обучение учащихся 5-9-х классов из расчета 2 учебных часа в неделю в 5-8 классах (всего 70 часов); 3 учебных часа в неделю в 9-х классах (всего 102 часа).

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко – литературных сведений и теоретико – литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно – исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Система контроля ЗУН учащихся по литературе направлена на выявление качества их чтения и восприятия прочитанного, способность почувствовать и понять изображенное. Для оценки достижений школьников используется: анализы произведений или их фрагментов; задания на свободное речевое высказывание в его полной или краткой форме; письменные работы (тесты), проверяющие глубину усвоения литературных произведений и знаний по литературе, входящих в круг обязательного чтения; работы, выявляющие качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы. 

Структуру программы составляют разделы, в которых представлены пояснительная записка, цели и задачи изучения предмета, общие учебные умения и навыки, обязательный минимум содержания программы, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих основную школу, список научно-методического обеспечения, материально-техническое обеспечение предмета. 

Рабочая программа по предмету "русский язык" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений; Русский язык 5-9 классы; Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский; Москва, "Просвещение", 2010г.; Образовательной программы "Новоуральская СКОШ №59" на 2011-2015 годы; федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Учебный предмет "Русский язык" имеет познавательно-практическую направленность.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

  • воспитание учащихся средствами предмета;
  • развитие их логического мышления;
  • знания по русскому языку;
  • формирование общеучебных умений – работа с книгой со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся.

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. Специально выделены часы на развитие связной речи. Кроме того, изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое:

  • овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Контроль ЗУН обучающихся осуществляется посредством контрольных работ, диктантов, тестовых заданий, творческих работ (сочинений, изложений).

Структуру программы составляют разделы, в которых представлены пояснительная записка, цели и задачи изучения предмета, общие учебные умения и навыки, обязательный минимум содержания программы , требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих основную школу, список научно-методического обеспечения, материально-техническое обеспечение предмета. 

Рабочая программа по природоведению и биологии для учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы составлена на основе:

Типовой программы для общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва "Дрофа" 2006 год и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Авторы: Н. И. Сонин, В Б. Захаров, А А. Плешаков; 

Образовательной программы "Новоуральская СКОШ №59" на 2011-2015 годы;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

Программа рассчитана на обучение учащихся 5-х, 7-х, 8-х, классов из расчета 2 учебных часа в неделю (всего 70 часов); в 6-х классах 1 час в неделю (всего 35 часов); в 9-х классах 2 часа в неделю (всего 68 часов) .Программа предусматривает коррекцию отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направлена на подготовку к восприятию нового учебного материала. Содержание рабочей программы представлено разделами: пояснительная записка, ( где указаны цели, общие учебные умения, навыки и способы деятельности), требования к уровню подготовки обучающихся, обязательный минимум содержания программы. 

  • Природоведение 5-й класс . Данный курс предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь обучающихся в учебную деятельность, способствует активному получению знаний. 
  • Биология 6-9классы. В программе заложена возможность, предусмотренная стандартом- формирование у обучающихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Система уроков сориентирована не столько на передачу знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологической установкой к самостоятельному поиску, отбору, анализу, использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированию к самостоятельной учебной работе, через увлекательный материал за страницами учебника, разнообразные задания, игры, систематическую работу в классе и дома. 

В работе с обучающимися применяются как традиционные так и современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, проблемного обучения, исследовательской, проектной деятельности. Для проверки знаний используется индивидуальный и фронтальный опрос, работа по карточкам и рисункам-схемам, таблицам, работа с натуральными объектами, проверочные задания (тесты) разной сложности. 

Рабочая программа по географии для 6-9 классов составлена на основе программы под редакцией И.В.Душиной, . – М.: Дрофа, 2006 , с учетом особенностей развития обучающихся.

География в основной школе изучается с 6 по 9 классы. Общее число учебных часов за четыре года обучения – 238, из них 34 ч (1 ч в неделю) в 6 классе и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах. 

Цель данной программы - создание условий для формирования у подростков географической картины единого мира, как составляющей части ноосферы Земли.

Задачи:

  • способствовать формированию географического мышления школьников;
  • передавать обучающимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;
  • сформировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира;
  • развивать духовность, воспитание патриотизма, интернационализма будущих граждан России, уважение их к культуре, истории не только своей Родины, но и других стран и народов, экономическое и эстетическое воспитание.

Рабочая учебная программа включают в себя следующие разделы:

  • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели и задачи с учетом специфики учебного предмета;
  • общую характеристику учебного предмета;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • содержание учебного предмета;
  • результаты освоения конкретного учебного предмета;
  • тематическое планирование;
  • мониторинг. 

Программа предназначена для образования детей с ОВЗ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы. 

Рабочая программа по предмету "информатика" 5-6 классы составлена на основе:

  • образовательной программы "Новоуральская СКОШ №59" на 2011 - 2015 годы;
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа реализуется в 5-6 классах. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета "Информатика и ИКТ" предполагается в 8-9 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-6 классах. Программа продолжает концепцию обучения учащихся начальной школы, что позволяет решить противоречия, возникающие на практике между начальной школой и преподаванием информатике в 5-6 классах.

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика и ИКТ" включает в себя: пояснительную записку, основное содержание, реализацию практической части, требования к уровню подготовки выпускников. 

Распределение содержания по годам обучения варьируется. Программа рассчитана на 70 часов (35 часов в 5 классе, 35 часов в 6 классе). Основным учебным пособием для учащихся является "Информатика и ИКТ. Учебник для 5,6 класса." Босова Л.Л. 

Основными разделами программы являются: информация, информационные процессы; человек и информация; компьютер как универсальное устройство обработки информации; понятие алгоритма, исполнителя, информационные технологии (работа с текстом, компьютерная графика, компьютерные презентации); организация информационной среды, поиск информации. 

Программа предназначена для образования детей с ОВЗ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы. 


Рабочая программа по предмету "информатика" 7-9 классы составлена на основе:

  • образовательной программы "Новоуральская СКОШ №59" на 2011 - 2015 годы;
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • "Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям" из сборника программ "Информатика" для общеобразовательных учреждений 2-11 классы, 2005 года издания.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета "Информатика и ИКТ" предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 7 классе. 

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика и ИКТ" включает в себя: пояснительную записку, основное содержание, реализацию практической части, требования к уровню подготовки выпускников.

Распределение содержания по годам обучения варьируется. Программа рассчитана на 136 часов (35 часов в 7 классе, 35 часов в 8 классе; 68 часов в 9 классе).

Программа предполагает использование учебников "Информатика и ИКТ" для 7, 8, 9 классов/ Н. Д. Угринович. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011, 2012г.

Основными разделами программы являются: информация, информационные процессы; информационные процессы в обществе; компьютер как универсальное устройство обработки информации; информационные технологии (работа с текстом, компьютерная графика, электронные таблицы, базы данных, компьютерные презентации); проектирование и моделирование; компьютерные телекоммуникации (организация информационной среды, поиск информации). 

Рабочая программа по учебному предмету "математика" разработана на основе примерной программы по математике для основной школы, 5-9 классы, Москва : "Просвещение", 2010 г.; образовательной программы "Новоуральская СКОШ № 59" на 2011-2015 годы; федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Учебный предмет "математика" состоит из трех разделов. "Математика", изучается в 5-6 классах. Основным учебным пособием для обучающихся является учебник Н. Я. Виленкина. "Алгебра", изучается в 7-9 классах. За основу данного курса взяты учебные пособия автора Ш. А Алимова. "Геометрия" изучается в 7-9 классах. За основу преподавания взят учебник "Геометрия" 7, 8, 9 классах, автор Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие.

В программе дана общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания курса, перечислены результаты изучения предмета, перечислены требования к уровню подготовки обучающихся по предмету "Математика". Предметное содержание программы направлено на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. 

Рабочая программа по учебному предмету "Физика" составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом особенностей развития учащихся. 

При составлении рабочей программы, календарно-тематического и поурочного планирования за основу взята программа для 7-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Н.К. Мартыновой, Н.Н. Ивановой.

Данная программа предназначена для обучающихся7-9 классов, включает в себя все разделы элементарного курса физики и имеет завершенный характер, она реализует минимальные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов, реализацию практической части, коррекционную работу, требования к уровню подготовки выпускников, критерии оценивания работы обучающихся, описание системы мониторинга знаний.

Программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В. Громовым и Н.А. Родиной

Основными разделами программы являются:

  • 7 класс: Введение. Движение и взаимодействие тел. Работа и мощность. Строение вещества. Давление твердых тел, жидкостей и газов.
  • 8 класс: Кинематика. Динамика. Колебания и волны. Внутренняя энергия. Изменение агрегатных состояний вещества.
  • 9 класс: Электрические явления. Электромагнитные явления. Оптические явления. Гравитационные явления. 

Рабочая программа по химии для учащихся 8-9 классов составлена на основе авторской программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна, допущена Министерством образования и науки РФ;

Программа курса химии рассчитана на 70 ч в год (2 часа в неделю) в 8 классе. На 68 часов в год (2 часа в неделю) в 9 классе.

Задачами курса являются:

  • овоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; 
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; 
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве. Решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; особенности учащихся; требования к уровню подготовки выпускников; реализацию государственного стандарта учебной дисциплины; перечень практических и лабораторных работ; перечень контрольных и диагностических работ; календарно-тематическое планирование; учебно-методическое обеспечение. 

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества ( типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно, раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров ( белков и углеводов ).  

Учебно-методический комплект:

  • О.С.Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2010.
  • О.С.Габриелян. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2013. 

Рабочая программа по предмету "основы безопасности жизнедеятельности" составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • программы по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы – А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников;
  • Образовательной программы "Новоуральская СКОШ №59" на 2011-2015 годы.

Обучение ведется по учебникам: Смирнов А.Т. ., Хренников Б.О "Основы безопасности жизнедеятельности", М.: "Просвещение", 2010. 

Программа рассчитана на обучение учащихся 5-9-х классов из расчета 1 учебный час в неделю (всего 35 часов). 

Цель: изучение и освоение учащимися интегрированных знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирования желания, интереса к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих. 

Задачи: 

  • изучение и освоение основ ЗОЖ, обеспечивающее полноценное безопасное существование в повседневной жизни;
  • знакомство с опасностями угрожающими человеку в современной жизни, действиями в опасных и ЧС природного и техногенного характера; изучение и освоение методов и приемов защиты, позволяющих минимизировать ущерб личности и обществу, снизить риски;
  • изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
  • изучение современного комплекса проблем безопасности, формирующие у учащихся научные взгляды на особенности жизнедеятельности человечества;
  • развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту, в учебной и профессиональной деятельности.

Тематическими линиями содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в основной школе являются:

  • основы здорового образа жизни и культуры здоровья;
  • безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;
  • современный комплекс проблем безопасности;
  • военно-патриотическое воспитание. 

Рабочая программа по предмету "Технология. Технический труд" составлена на основе:

  • программы основного общего образования по направлению "Технология. Технический труд" М.: "Вентана-Граф"; 
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету "Технология. Технический труд"; Образовательной программы "Новоуральская СКОШ №59" на 2011-2015 годы.

Рабочая программа раскрывает цели, содержание, общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. 

Рабочая программа предоставляет широкие возможности для развития индивидуальных способностей и реализации потребностей обучающихся. Рабочая программа составлена с учётом условий материально-технической базы образовательного учреждения, а также контингента учащихся.

Основным предназначением учебного предмета "Технология" является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. В основной школе "Технология" изучается с 5-го по 9-ый класс по 2 часа в неделю.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержанием программы по направлению "Технология. Технический труд" предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование информации;
  • основы черчения, графики, дизайна; 
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки выпускников. 


 

Рабочая программа по учебному предмету "Технология. Обслуживающий труд" составлена на основе следующих документов: 

  • Закона Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями от 16 ноября 1997г. 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта 2004 г.);
  • Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29,12. 2001г, № 1756-р);
  • Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы (распоряжение Правительства РФ от 03.09.-5. № 1340-р);
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федерального перечня учебников, утвержденных приказом от 23 декабря 2009 г. № 822, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Закона Свердловской области от 16 июля 1998 г. N 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" (с изменениями от 23 июня, 27 декабря 2004 г.).

За основу этой программы взята программа "Технология. Трудовое обучение", подготовленная научным коллективом "Технология" (научные руководители Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко). Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа ориентирован на использование учебников:

  • Крупская Ю. В. Технология : учебник для учащихся 5 класса (вариант для девочек) / Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симонен¬ко. - М. : Вентана-Граф, 2009.
  • Симоненко В. Д. Технология : учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2009.
  • Симоненко В. Д. Технология : учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2009.
  • Симоненко В. Д. Технология : учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2001.

Цель курса является:

  • создание условий для подведения учащихся с ограниченными возможностями здоровья к познанию самого себя, своих творческих задатков и своих недостатков, преодолевать дефекты психического развития и вступив во взаимодействие с обществом, интегрироваться в нем;
  • формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.

Основным предназначением учебного предмета "Технология" в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

В основной школе "Технология" изучается с 5-го по 8-ый класс:

  • 5 класс - 70 часов (по 2 часа в неделю);
  • 6 класс - 70 часов (по 2 часа в неделю);
  • 7 класс - 70 часов (по 2 часа в неделю);
  • 8 класс - 70 часов (по 2 часа в неделю).

Рабочая программа позволяет получить представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа включает: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов, коррекционную работу и требования к уровню подготовки выпускников.

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. 

Рабочая программа по предмету "физическая культура" составлена на основе:

  • учебной программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов", авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич .- М. :Просвещение, 2007.г., 
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, образовательной программы "Новоуральская СКОШ № 59" на 2011-2015 годы.

Программа обеспечена учебниками для общеобразовательных школ: под редакцией М. Я. Виленского.-3-е изд.- М. : Просвещение, 2014 для 5-7 классов, В. И.Ляха.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2014 для 8-9 классов.

Цель программы - формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. 

Задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Контакты

ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2"

624130, Свердловская область

г. Новоуральск, ул. Ленина, 34

Директор: (34370) 9-59-60

Секретарь: (34370) 9-36-34

Бухгалтерия: (34370) 9-56-95

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.