Рабочие программы основной школы (ФГОС) (аннотации)

Рабочие программы по русскому языку для 5-8 классов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программой основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2016 г.

Данные варианты программ обеспечены учебниками для общеобразовательных учреждений:

Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростецова и др.]. _ М.: Просвещение, 2012. - 191с. : Ч. 2 / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростецова и др.]. _ М.: Просвещение, 2012. - 175с.
Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, и др.]. - М.: Просвещение, 2014.
Русский язык. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростецова и др.]. _ М.: Просвещение, 2012. - 191с. : Ч. 2 / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростецова и др.]. _ М.: Просвещение, 2012. - 175с.
Русский язык. 8 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. / [Бархударов С.Г.,Крючков С.Е и др.]. - М.: Просвещение, 2010. - 239с.
Актуальность изучения учебного предмета состоит в обеспечении учащихся функциональной грамотностью, что позволит решить проблемы социальной адаптации учащихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, личностного развития.

Количество учебных часов в год в 5-м классе - 170, т. е. 5 часов неделю (34 недели в году); в 6 классе - 204 часа, т. е. 6 часов неделю; в 7 классе - 170, т. е. 5 часов неделю; в 8-м классе - 136 часов(4 часа в неделю).

В рабочей программе определены цели и задачи изучения русского языка в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта, указаны цели, задачи и результаты обучения.

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, общая характеристика предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, результаты освоения предмета: личностные, метапредметные и предметные, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально - техническое обеспечение.

В тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, коррекционная работа, количество изучаемых тем, повторение. Рабочая программа построена с учетом возрастных и психо-физиологических особенностей детей с ЗПР, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного материала.

Рабочие программы по литературе для учащихся с ЗПР 5-8 классов разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. При написании программ использовано Пособие для учителей общеобразовательных организаций - Литература. Рабочие программы. Реализация данной программы предполагается через линию учебников под редакцией В.Я.Коровиной для общеобразовательных школ под ред. В. Я. Коровиной 5-9 классы. - 2-е издание, переработанное. - М.: "Просвещение", - 2016 г.

Программы детализируют и раскрывают содержание стандарта, определяют общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературе, которые определены стандартом. Программа учитывает возрастные и психо-физиологические особенности учащихся (ЗПР).

Реализация рабочих программ предполагается через линию УМК под редакцией В.Я.Коровиной; с учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: Литература 5-9 классы" в 2-х частях. М: Просвещение /. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Главная идея программы по литературе - изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от древнерусской - к русской литературе XVIII , XIX, XX веков. Заключительный раздел предполагает знакомство с произведениями зарубежной литературы. В программе соблюдена системная направленность: освоение различных жанров фольклора (сказки, пословицы, народные песни, предания, жития и пр.), стихотворных, прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателей. Существует система ознакомления и овладения теоретическим материалом по предмету.

Рабочая программа рассчитана:

в 5, 6, 9 классах на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю);
в 7, 8 классах на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).
Рабочие программы включают разделы: пояснительная записка, общая характеристика предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально - техническое обеспечение. В тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, коррекционная работа.

В рабочей программе определены цели и задачи изучения предмета в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, общая характеристика предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, результаты освоения предмета: личностные, метапредметные и предметные, содержание учебного предмета, тематическое планирование, условия реализации программы.

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных учреждений:

Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин и др. "Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2016.
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. "Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций", М.: Просвещение, 2016.
Алгебра. 7 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / А45 [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2017. - 287 с.
Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А45 [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2017. - 320 с. : ил.
Атанасян Л. С.Геометрия.7-9кл.: учебник / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013- 2014.
В тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, коррекционная работа, количество изучаемых тем, повторение.

В соответствии с учебным планом в 5, 6 классах уроки проводятся 5 раз в неделю. Рабочая программа рассчитана на 170 часов . Срок реализации программы 1 год.

В 7-8 классах рабочая программа по алгебре рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебных недель, по геометрии рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

Рабочая программа по предмету "История" составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы основного общего образования по истории.

Данный вариант программы обеспечен учебниками для ообщеобразовательных школ:

Всеобщая история. История Древнего мира.,
5 класс, Ф.А. Михайловский М.: "Русское слово", 2017.
"Всеобщая история. История средних веков", 6 класс, М.А.Бойцов, Р.М. Шукуров., М.: "Русское слово", 2017.
История России, 6 класс, под редакцией А.В.Торкунова, М.: "Просвещение" , 2018.
Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век.,7 класс, Дмитриева О. В. М., "Русское слово", 2017.
История России М., 8 класс, Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; "Просвещение", 2016 год;
"Всеобщая история, История Нового времени", Н.В. Загладин, "Русское слово", 2018 г.
На изучение учебного предмета "история " отводится в 5-8 классах по 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебных недели в год).

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов. Их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Рабочая программа по предмету "Обществознание" составлена для 6-8 классов школы, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, где обучаются дети с ЗПР.

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных учреждений:

"Обществознание". 6 класс: учебник/ Е.С. Королькова.- М. Академкнига, 2016.,
"Обществознание" 7 класс: Учебник / Королькова Е. С., М. Академкнига, 2017 г,
"Обществознание" 8 класс: Учебник / Королькова Е. С., М. Академкнига, 2018 г.
Основой учебного предмета "Обществознание" на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет "Обществознание" в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

На изучение обществознания в 6-8 классе предусмотрено 34 часа в год , 1 час в неделю.

Настоящая рабочая программа по химии разработана для организации учебного процесса в 8 классе. Она определяет минимальный объем содержания курса для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС к условиям и результату образования обучающихся основной школы по химии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения "Новоуральская школа №2". Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 8 классе
Преподавание химии в 8 классе рассчитано на использование учебника: Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М. Дрофа, 2017.

Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Изучение химии в 8 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;
умение различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной и технической среды, используя для этого химические знания;
приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиск, анализ и обработка информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Большое внимание уделяется лабораторным и практическим работам, минимум которых указан в каждом разделе программы. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетными для учебного предмета "Химия" являются:

приемы элементарной исследовательской деятельности. Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными; использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ;
способы работы с естественнонаучной информацией. Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet);использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц);
коммуникативные умения. Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления); корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;
способы самоорганизации учебной деятельности. Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

Настоящая рабочая программа учебного предмета физика предназначена для детей с ЗПР, обучающихся в 7-8 классах общеобразовательной школы, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.

Программа разработана в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12. 2010г с изменениями;
адаптированной основной образовательной программой основного общего образования ГКОУ СО "Новоуральская школа №2", утвержденной приказом №86 от 28.08.2015г.;
примерными программами по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс. М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов, реализацию практической части, коррекционную работу, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии оценивания работы обучающихся, описание системы мониторинга знаний.

В процессе освоения обучающимися программы предполагается использование учебников: А.В.Перышкин "Физика. 7 класс", М : Дрофа, 2017; А.В.Перышкин "Физика. 8 класс", М : Дрофа, 2018.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие интересов и способностей обучающихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
понимание обучающимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование у обучающихся представлений о физической картине мира.
В соответствии с учебным планом уроки проводятся 2 раза в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Срок реализации программы 1 год.

Настоящие рабочие программы по биологии разработаны для организации учебного процесса в 5 - 8 классах. Они определяют минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС к условиям и результату образования обучающихся основной школы по биологии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения "Новоуральскаяшкола №2" .

Программы рассчитаны на 34 часов в год (1 час в неделю) в 5,6,7 классах и 68 часов( 2 часа в неделю) в 8 классе.

Большое внимание уделяется лабораторным и практическим работам, минимум которых указан в каждом разделе программы.

В 5 классе используется учебник: Сонин Н. И., Плешаков А. А.. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2012 г. (концентрический курс).
В 6 классе рассчитано на использование учебника Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (концентрический курс). М.: Дрофа, 2016.
В 7 классе - учебник для общеобразовательныхучреждений/ - М.: Дрофа, 2017.
В 8 классе рассчитано - учебник Н. И. Сонин, М.Р. Сапин Биология: Человек.8 кл. : учебник - М.: Дрофа,2017.
Данные учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Изучение биологии в 5-8 классах направлено на достижение учащимися следующих целей:

освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета "Биология" являются:

Приемы элементарной исследовательской деятельности. Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными; использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.
Способы работы с естественнонаучной информацией. Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet);использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц).
Коммуникативные умения. Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления);корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества.
Способы самоорганизации учебной деятельности. Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

Рабочая программа по географии для 5-8 классов разработана в соответствии:

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897);
Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", утвержденной приказом №86 от 28.08.2015г.;
Данную программу реализует следующие учебники:

География. Начальный курс.5кл., И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин . М.: Дрофа, 2016 г.;
География. Начальный курс. 6 класс. Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. М.: Дрофа, 2016 г.;
География материков и океанов. 7 кл. В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. М.: Дрофа, 2019 г.;
География России. Природа, 8 кл., И.И. Баринова , Дрофа М. 2016 г., И.И. Баринова.
В соответствии с учебным планом ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", на изучение предмета отводится в 5-6 классах 34 часа в год (1 час в неделю), в 7-8 классах - 68 часов в год (2 часа в неделю).

Цель изучения: формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль туре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

Программы предназначены для образования детей с ОВЗ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

Рабочие программы по предмету "информатика" 5-6-7 классы составлены на основе:

Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации";
Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" от 28.08.2015 года, утвержденной приказом №64 от 30.05.2016 г.
Программы реализуются в 5-8 классах. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета "Информатика и ИКТ" предполагается в 7-8-9 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-6 классах. Программы продолжает концепцию обучения обучающихся начальной школы, что позволяет решить противоречия, возникающие на практике между начальной школой и преподаванием информатики в 5-7классах.

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика и ИКТ" включает в себя: пояснительную записку, основное содержание, реализацию практической части, требования к уровню подготовки выпускников.

Распределение содержания по годам обучения варьируется. Программы рассчитаны на 136 ч (34 ч в 5 классе, 34 ч в 6 классе, 34 ч в 7 классе, 34 ч в 8 классе)).

Основным учебным пособием для обучающихся является "Информатика. Учебник для 5,6,7,8 класса." Босова Л.Л.

Основными разделами программы являются: информация, информационные процессы; человек и информация; компьютер как универсальное устройство обработки информации; понятие алгоритма, исполнителя, информационные технологии (работа с текстом, компьютерная графика, компьютерные презентации, электронные таблицы); организация информационной среды, поиск информации.

Рабочая программа по предмету "Английский язык" составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования от 28.08.2015.,утверждённой директором ГКОУ СО "Новоуральская школа №2".

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных школ: Английский язык /[В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина и др.] - 4-е изд.-М.: Просвещение, 2017.

В настоящих рабочих программах учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования УУД в основной школе.

Особое внимание в программах уделяется целям изучения иностранного языка и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курсов представлены на личностном, метапредметном и предметном уровнях.

Раздел "Содержание учебного предмета" включает в себя перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки, а также основные виды деятельности обучающегося (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижения образовательных результатов.

В разделе "Тематическое Планирование" представлен перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы и коррекционно-развивающая работа.

Настоящие программы включают в себя перечень учебно-методического обеспечения.

Программы рассчитаны на 102 часа учебного времени в год, 3 часа в неделю в каждом классе.

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и программы для общеобразовательных учреждений : Изобразительное искусство. Рабочие программы 5-9 класс. Разработана под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского.- М.:Просвещение, 2015.

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных учреждений:

Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2016.
Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2016.
Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б. М. Неменского - М.: Просвещение, 2017.
Учебный предмет "Изобразительное искусство" изучается на уровне основного общего образования с 5 по 7 класс в общем объеме 102 часа, из них 5 класс - 34 часа, 6 класс - 34 часа, 7 класс - 34 часа, по 1 часу в неделю.

Цель предмета "Изобразительное искусство" - развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Программа учебного предмета "Изобразительное искусство" ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры. В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства.

Рабочая программа по предмету "Музыка" составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы основного общего образования по музыке и программы для общеобразовательных учреждений "Музыка. 5-7 классы". Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская (Москва, Просвещение, 2014г.). Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ и обеспечена УМК, вошедшим в федеральный перечень учебников, который включает учебники:

Учебник "Музыка" 5 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Просвещение 2016;
Учебник "Музыка" 6 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Просвещение 2016;
Учебник "Музыка" 7 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Просвещение 2017;
Учебник Искусство: Музыка. 8 класс Т.И. Науменко, В.В. Алеев. М.- : Дрофа, 2018.
Учебный предмет "Музыка" изучается на уровне основного общего образования с 5 по 8 класс в общем объеме 102 часа, из них 5 класс - 34 часа, 6 класс - 34 часа, 7 класс - 34 часа, 8 класс - 34 часа, по 1 часу в неделю.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно - педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы и изобразительного искусства.

Рабочая программа по физической культуре для 5-8 х классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования ГКОУ СО "Новоуральская школа №2". Программа реализована в предметной линии учебников для обучающихся общеобразовательных учреждений "Физическая культура для 5-7 классов" М.Я.Виленского "Физическая культура для 8-9 классов" В.И. Ляха.

В 5-8 классе на изучение программы выделяется 3 часа в неделю, общий объем за год 102 часа.

Основной целью обучения является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Основные разделы программы: "Гимнастика с основами акробатики", "Легкая атлетика", "Лыжная подготовка", "Коньки", "Подвижные и спортивные игры".

Отслеживается динамика образовательных достижений обучающихся по учебному предмету путем приема учебных нормативов по разделам спортивных дисциплин, мониторинга учебных достижений обучающихся.

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для обучающихся ЗПР 5-8 классов ГКОУ СО "Новоуральская школа №2" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), с учетом Примерной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 г. Протокол № 1/15) и Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования ГКОУ СО "Новоуральская школа№ 2" (Приказ № 86 от 28.08.2015 г.). При написании программы использована рабочая программа Технология: программа основного общего образования: 5-8 классы/ А. Т. Тищенко, Н. В. Синица - М.: Вентана-Граф, 2015.

Программа реализована по направлениям "Технологии ведения дома" и "Индустриальные технологии" в предметной линии учебников для обучающихся общеобразовательных учреждений "Технология" для 5-8 класса Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. Учебник входит в систему "Алгоритм успеха".

Цели изучения учебного предмета "Технология:

обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;
формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся;
формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Предмет "Технология" изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета с 5 по 8 класс в общем объеме 272 часа, из них 5 класс - 68 часов, 6 класс - 68 ч., 7 класс - 68 часов, 8 класс - 68 часов (увеличена на 1 час в неделю за счет части формируемой участниками образовательных отношений), по 2 часа в неделю.

Рабочая программа по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы основного общего образования и комплексного учебного курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России" авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников "Алгоритм успеха". 2013 год.

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных школ:: Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2018.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели - 34 часа, из расчета один учебный час в неделю, на один учебный год обучения.

Цель предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" - формирование нравственного идеала, гражданской идентичности и воспитание патриотических чувств к Родине (осознание себя как гражданина своего Отечества), исторической памяти. Результатом обучения должно стать пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию.

В процессе изучения курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России" школьники получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные знания и представления об окружающем мире, о прошлом и настоящем родной страны, духовно-нравственной культуре, осмысливать свою идентичность как члена семьи, школьного коллектива, региональной общности, гражданина страны.

Данный курс имеет культурологическую направленность, раскрывает общечеловеческие общероссийские ценности, в отборе которых в процессе общественного развития участвовали различные религии.

Содержание курса направлено на формирование нравственного идеала, гражданской идентичности и воспитание патриотических чувств к Родине (осознание себя как гражданина своего Отечества), исторической памяти.

Контакты

ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2"

624130, Свердловская область

г. Новоуральск, ул. Ленина, 34

Директор: (34370) 9-59-60

Секретарь: (34370) 9-36-34

Бухгалтерия: (34370) 9-56-95

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.