Рабочие программы основной школы (ФГОС)

Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников:

  • Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ [Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.] - М.: "Просвещение".
  • Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5 классах.
  • Пособие для учителей общеобразовательных учреждений,12-е издание, переработанное,- М.: "Просвещение", 2011. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Обучение русскому языку в 5 классе: Пособие для учителей и методистов. –М.: "Просвещение", 2012.

Цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе: воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используе-мых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог.

На изучение учебного предмета "Русский язык" отводится в 5 классе 175 часов, 5 учебных часов в неделю. 

Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Литература 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.- М.:Просвещение. Программы общеобразовательных учреждений "Литература 5-9 классы"; под. ред. В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. - М., "Просвещение", 2012 год. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Главными целями изучения предмета "Литература" являются: формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Курс литературы в 5 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. 

На изучение учебного предмета "Литература" отводится в 5 классе 105 часов, 3 учебных часа в неделю.  

Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ф.А. Михайловский–2—е изд.-М.: "Русское слово", 2013+ СD. Рабочая программа к учебнику Ф.А. Михайловского "Всеобщая история. История Древнего мира"/ Ф.А. Михайловский- М.: "Русское слово", 2013. Арасланов О.В., Соловьев К.А.. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс. М.: ВАКО, 2013. Михайловский Ф.А. Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс/ Сост. Е.Н.Сорокина.- М.: Вако, 2013.

Цель изучения курса "История Древнего мира" состоит в освоении исторической значимости периода древности в целом и всех его основных разделов, в приобщении обучающихся к мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания. 

На изучение учебного предмета "Всеобщая история" в 5 классах отводится 70 часов в год (2 часа резервное время), по 2 часа в неделю. 

Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: 

  • "Математика" 5 класс : учеб. для обучающихся общеобразоват. Организаций" / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.– 33-е изд., стер. - Мнемозина, 2014.
  • "Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика: 5 класс" / Т.М. Ерина. – 3-е изд., стереотипное. – М.: Издательство "Экзамен", 2010.

На изучение учебного предмета "Математика" отводится 170 часов (5 часов в неделю).

Основными целями обучения математике в 5 классе являются: формирование представлений о математике как универсальном языке; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне; воспитание средствами математики культуры личности; понимание значимости математики для научно-технического прогресса; отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Настоящая рабочая программа по биологии разработана для организации учебного процесса в 5 классе. Она определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС к условиям и результату образования обучающихся основной школы по биологии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения "Новоуральская школа №2" на 2015-2016 учебный год.

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). 

Большое внимание уделяется лабораторным и практическим работам, минимум которых указан в каждом разделе программы.

Преподавание биологии в 5 классе рассчитано на использование учебника: Сонин Н. И., Плешаков А. А.. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2012 г. (концентрический курс). Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Цели изучения предмета

Изучение биологии в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи. 

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета "Биология" являются:

Приемы элементарной исследовательской деятельности. Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными; использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

Способы работы с естественнонаучной информацией. Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet);использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц).

Коммуникативные умения. Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления);корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества.

Способы самоорганизации учебной деятельности. Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

Настоящая рабочая программа по географии разработана для организации учебного процесса в 5 классе. Она определяет минимальный объем содержания курса географии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС к условиям и результату образования обучающихся основной школы по географии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения "Новоуральская школа №2" на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника География. Начальный курс. 5кл. И.И. Баринова, А.А Плешаков, Н. И. Сонин.-М.: Дрофа, 2014г.

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение 7 практических работ.

Основная цель курса - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка обучающихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемного обучения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ. 

В ходе обучения географии формируются следующие ценностные ориентации: 

  • осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона);
  • осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства;
  • осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов;
  • патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
  • любовь к своему Отечеству, региону, местности;
  • гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
  • уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по информатике, примерного базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, программы по информатике для основной школы: 5—9 классы. Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013).

Данная программа ориентирована на использование учебника Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой "Информатика": учебник для общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

В ходе изучения информатики в 5 классе основное внимание уделяется развитию универсальных учебных действий, в частности — изучению различных видов информации и способов их представления и обработки, освоению информационных процессов, умению формировать и развивать построение индивидуального образовательного пространства. Учебный процесс строится на базе новых педагогических технологий, позволяющих реализовать различные траектории обучения, развить коммуникативные навыки, навыки самостоятельной работы, самооценки, целеполагания, рефлексии.

Изучение информатики способствует развитию следующих общеучебных навыков:

  • умение работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • формирование общеучебных понятий объект, система, модель, алгоритм и др.;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • формирование информационно-правовой культуры.

Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: 

Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/ [В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина и др.] - 5-е изд.-М.: Просвещение, 2015. Английский язык . Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш Перегудова – М.: Просвещение, 2012. Английский язык. Книга для учителя.5 класс/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина и др.; Рос.акд.наук, Рос.акад.образования, из-во "Просвещение".-3-е изд.-М.: Просвещение, 2014. 

Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира; дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну;  дальнейшее развитие активной жизненной позиции; дальнейшее формирование коммуникативной компетенции.

Программа рассчитана на 105 часов учебного времени в год, 3 часа в неделю.

Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразоват.организаций/ Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б.М.Неменского.-2 –е изд.-М.:Просвещение, 2013. Методическое пособие к учебнику "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека". 5 класс/ Н.А.Горяева; под ред. Б.М.Неменского.-М.:Просвещение, 2011. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских. – М.: Просвещение, 2011.

Программа учебного предмета "Изобразительное искусство" ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры. В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства.

На изучение учебного предмета "Изобразительное искусство" в 5 классах отводится 35 часов в год, по 1 часу в неделю. 

Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Музыка. 5 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2015.

Программа "Музыка: 5 – 7 классы" / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. – М.: Просвещение, 2011. Сергеева, Г. П. Музыка. 5 класс. Творческая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2014. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011. Музыка. Фонохрестоматия. 5 класс [Электронный ресурс] / сост. Г. П. Сергеева. Е. Д. Критская. - М. : Просвещение, 2011. - 1 электрон.-опт. диск (CD-ROM). Сергеева, Г. П. Уроки музыки. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.

Цель учебного предмета: духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

На изучение учебного предмета "Музыка" в 5 классах отводится 35 часов в год, по 1 часу в неделю.

Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования? адаптированной основной общеобразовательной программы ГКОУ СО "Новоуральская школа №2". Рабочая программа составлена на основе комплексной про-граммы физического воспитания обучающихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. - 9-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

В 5 классе на изучение программы выделяется 3 часа в неделю, общий объем за год 105 часов.

Основной целью обучения является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Основные разделы программы: "Гимнастика с основами акробатики", "Легкая атлетика", "Лыжная подготовка", "Коньки", "Подвижные и спортивные игры".

Отслеживается динамика образовательных достижений обучающихся по учебному предмету путем приема учебных нормативов по разделам спортивных дисциплин, мониторинга учебных достижений обучающихся. 

Программа учебного предмета "Технология" ведется по двум направлениям "Технология ведения дома" и "Индустриальная технология". Выбор направления определяется с учетом интересов и склонностей обучающихся. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. 

Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: для направления "Технология ведения дома" - Технология. Технология ведения дома: 5 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. –М.: Вентана-Граф, 2013. Технология. Технология ведения дома: рабочая тетрадь. 5 класс/ Сост. О. Н. Логвинова. –М.: ВАКО, 2015. . Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: Методическое пособие ФГОС/ Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2013 год. Технология : программа. 5–8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: Методическое пособие ФГОС Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2013 год; для направления "Индустриальная технология" - Технология. Индустриальная технология: 5 кл./А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко- М.:Вентана-Граф, 2012. Технология. Индустриальная технология 5 класс: Методическое пособие ФГОС/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2015.

Основной целью изучения учебного предмета "Технология" является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. 

В 5 классе на изучение программы отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год , 35 учебных недель. 

Контакты

ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2"

624130, Свердловская область

г. Новоуральск, ул. Ленина, 34

Директор: (34370) 9-59-60

Секретарь: (34370) 9-36-34

Бухгалтерия: (34370) 9-56-95

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.