Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.
В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты, реализуемые ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2":
Администрация ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" рекомендует ознакомиться с ходом подготовки к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО для детей с ОВЗ) на территории Свердловской области.
- Раздел "ФГОС для детей с ОВЗ" на сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
- Стажировочные площадки Свердловской области по апробации ФГОС ОВЗ:
- ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена)
Государственная и региональная ормативно-правовая база внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 311-Д от 10.07.2015 года "Об утверждении Плана-графика мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения и реализации федеральных государсвтенных образовательный стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области"
Локальная нормативно-правовая база внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ
- План методической работы по обеспечению сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2"
- План-график по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития, тяжелые нарушения речи)
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования
Мониторинг внедрения ФГОС ОВЗ