В нашем образовательном учреждении создана и стабильно функционирует образовательная система, которая обеспечивает психолого-педагогическую реабилитацию детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. Учебно-воспитательный процесс организован с использованием здоровьесберегающих технологий, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Организация образовательного процесса направлена на реализацию комплексной (медицинской, педагогической, логопедической, социальной и психологической) помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и включает в себя:
- организацию комфортной и современной информационно-образовательной среды,
- внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий,
- развитие сетевого взаимодействия с учреждениями образования, реализующими программы поддержки детей с ОВЗ,
- обеспечение социальной адаптации и интеграции обучающихся,
- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся,
- оказание психолого-педагогической и медико-социальной поддержки семье,
- оказание помощи детям через систему индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий,
- создание системы внеурочной деятельности и профессиональной ориентации учащихся,
- дополнительное образование учащихся.
Цели деятельности образовательного учреждения:
- осуществление образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования - основная цель;
- создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую, медико-социальную реабилитацию, полноценную социализацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание комплекса условий, обеспечивающих получение качественного образования.
Предметом деятельности образовательного учреждения является:
- создание благоприятных условий, способствующих формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- обеспечение социальной защиты, медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с ОВЗ;
- обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, охрана их прав и интересов;
- осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями адаптированных основных общеобразовательных программ.
Деятельность администрации направлена на осуществление стратегии инновационного управления развитием образовательного учреждения, на усиление положительной мотивации, создание благоприятного климата в коллективе и условий для творческой продуктивной работы педагогов, школы в целом.
Стратегия развития школы включает следующие задачи:
- реализация перехода к новому качеству образования: поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования; реализация с 01.09.2016 г. ФГОС обучающихся с ОВЗ;
- модернизации материально-технической базы образовательного учреждения: создание современной и комфортной, доступной информационно-развивающей образовательной среды,
- совершенствование и развитие кадрового состава педагогических работников, внедрение системы непрерывного образования и повышения квалификации;
- обеспечение эффективности систем профилактики, внеурочной деятельности обучающихся, сетевого взаимодействия основного и дополнительного образования;
- реализация программ физкультурно-оздоровительной работы, гражданско-патриотического воспитания, экологического воспитания и программ безопасного и здорового образа жизни;
- удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса (обучающегося, родителей, педагогов) на саморазвитие и самореализацию;
- содействие становлению гражданских качеств личности обучающихся, сохранению и укреплению здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья.