Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

17 февраля 2023 года на сцене Центра внешкольной работы состоялся показ музыкально-театральной постановки "Как Гринч украл Рождество".

Областная газета Свердловской области публикует материал, посвященный проекту "Рождественская симфония-2022". В нем принимают участие наши обучающиеся. Предлагаем вам этот материал для ознакомления.

24 декабря на сайте Областной газеты опубликован материал "Симфония в преддверии Рождества". Предлагаем вашему вниманию данный материал. Орфография и пунктуация оригинала сохранены.

В номере 45 (2986) городской газеты «Нейва» от 09.06.2021 г. в рубрике «Нам пишут» опубликована заметка «Как я работала наблюдателем» Зинаиды Николаевны Гридиной, общественного наблюдателя на процедуре государственной итоговой аттестации, проходившей мае-июне 2021 года на базе пункта приема экзамена в нашей школе.

Предлагаем вам текст этого материала для ознакомления. Лексика, пунктуация и орфография оригинала сохранены.


Как я работала наблюдателем

Вот и началась государственная итоговая аттестация в школах города. Она проводится с одной целью - проверить, как ученики освоили образовательные программы в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта в Новоуральской школе № 2 в качестве общественного наблюдателя я контролировала процедуру ГИА-9 (государственную итоговую аттестацию в девятом классе) на всех ее этапах. И могла оценить, как работает штаб ППЭ (пункт приема экзаменов) под руководством Наталии Алифер. Нарушений в работе штаба выявлено не было.

Хочется отметить и администрацию школы в лице директора Светланы Котовой и завуча Ольги Аникиной: при входе они встречали каждого ученика доброжелательными улыбками и напутствиями успешной сдачи экзаменов. Тут же врач Галина Озерова проводила термометрию и обработку рук и интересовалась состоянием здоровья пришедших. Надо отдать должное: для детей был организован питьевой режим и горячий обед после сдачи экзамена.

Я подметила, что дети пришли на экзамен парадно одетыми, подтянутыми и серьезными. Все вовремя выполнили задания и сдали работы организаторам в аудитории.

Желаю всем участникам экзаменов высоких результатов и успешного поступления в техникумы и колледжи!

Зинаида ГРИДИНА, общественный наблюдатель ГИА-9.

«Нейва», № 45 (2986) от 09.06.2021 года

На сайте городской газеты "Нейва" 9 апреля 2021 года опубликован материал "Названы лучшие социальные партнёры". Приводим текст оригинала.

В номере 77 (2917) от 07.10.2020 года в городской газете "Нейва" опубликован материал Елены Сахаровой "Чемпионы из Новоуральска" про обучающихся из нашей школы, ставших победителями Регионального этапа "Абилимпикс". Предлагаем вашему внимаю данный материал для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация оригинала сохранены.

Информационный портал Свердловской области СВЕ.РФ на своем сайте https://све.рф публикует материал о наших обучающихся. Приводим текст оригинала и ссылку.

Газета "Нейва" на своем сайте https://neyva-news.ru пишет о наших обучающихся. Приводим текст оригинала и ссылку.

В номере 97 (2731) от 12.12.2018 года в городской газете "Нейва" опубликована заметка Наталии Васильевны Глинских (учителя-логопеда) о ее учениках. Предлагаем вашему внимаю данный материал для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация оригинала сохранены.

В номере 46 (1008) "Нашей городской газеты" от 14.11.2018 года к Международному дню логопеда вышло интервью Екатерины Гилязовой со Светланой Петровной Трониной, учителем-логопедом нашей школы. Предлагаем вашему вниманию данный материал для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация оригиналы сохранены.


Чтобы дети умели общаться

Недавнее получение звания "Почётный работник сферы образования Российской Федерации" и профессиональный праздник сегодня - два этих события стали поводом для интервью с учителем-логопедом Новоуральской школы № 2 Светланой Трониной.

- Учителем-логопедом я работаю десять лет. До этого, - рассказывает Светлана Петровна, - преподавала в начальных классах в Ирбитском районе. В образовании в общей сложности - более двадцати лет. В моём первом классе учился ребёнок с нарушениями речи, а логопед - за семьдесят километров, помочь некому. Тогда, проработав год, я поступила на дефектологический факультет.

- Сложно было начинать?

- В любой профессии начинать сложно, и хорошо, когда у молодых специалистов есть наставник, который помогает словом и делом. Я очень благодарна своему наставнику. Она помогала мне во всём. Благодарна учителям, с которыми начинала работать. Они научили организовывать работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

- Расскажите о значимых достижениях в профессиональной деятельности?
- В 2015 году я стала призёром в конкурсе на соискание премии губернатора Свердловской области в номинации "Педагогический работник специального (коррекционного) образовательного учреждения...".

- Каким должен быть логопед?

- Логопед, как и любой педагог, должен быть творческим, думающим, способным организовать и зажечь учеников.

- А самое интересное в работе?

- Самое интересное - дети. Они разные. Когда у них что-то получается, они радуются - и ты радуешься вместе с ними. Дети заряжают энергией.

- Школьный логопед отличается от других логопедов?

- В школе учитель-логопед продолжает работу, начатую в дошкольном учреждении, он работает над всеми сторонами речи, но особое внимание уделяет формированию и коррекции письменной речи. В первом классе много времени уделяем фонематическим процессам (это умение выделять звук, находить его место в слове, определять последовательность звуков в слове, придумывать слова на заданный звук). Если фонематические представления не сформированы, могут возникать ошибки в письме и при чтении. Важно продолжать пополнять словарный запас, развивать связную речь. Коррекционную работу проводим всю начальную школу, после уже сложно что-то скорректировать.

- Не всегда удаётся исправить дефекты речи?

- Случалось, что полностью скорректировать речь не удавалось, но на это были объективные причины. Когда есть органические нарушения центральной нервной системы, требуется медикаментозное лечение. Без него добиться чистой речи не всегда получается... В нашей школе для каждого ученика организуется психолого-медико-педагогическое сопровождение (занятия с психологом, учителем-логопедом, массаж, медикаментозное и физиолечение и т. д.). Комплексная работа даёт лучшие результаты. Главное - чтобы дети социализировались, умели общаться, чтобы нашли себя в будущем и были успешными.

- За десять лет методики в логопедии изменились?

- Методики, придуманные много лет назад мэтрами логопедии, мы и сейчас применяем. Но жизнь не стоит на месте, всё стремительно меняется, появляются новинки и в этой сфере. Мы активно используем их в своей работе.

- Трудно?

- Конечно! И морально, и физически. В нашу школу не приходят дети с лёгкими нарушениями речи. В основном это сочетанные нарушения. Большой объём работы приходится выполнять дома. Это и подготовка к занятиям, и самообразование.

- Что посоветуете будущим коллегам?

- Не бояться, творить, идти навстречу новшествам и внедрять их в жизнь.

- А родителям?

- В Новоуральске много логопедов, в каждом детском саду они есть. Если у ребёнка проблемы, специалист скажет об этом. Не стоит пытаться вызывать звуки самостоятельно, следуя рекомендациям имеющихся в продаже пособий. Доверьте ребёнка профессионалу. Были случаи, когда родители пытались сами поставить произношение и в результате вызывали неправильный звук... В заключение я хотела бы поздравить коллег с нашим праздником. Хочу пожелать огромных достижений в профессиональной сфере, хорошего настроения, радости, достатка, здоровья и успеха.

Екатерина ГИЛЯЗОВА, "НГГ", № 46 (1008) от 14.11.2018 года