Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В номере 46 (1008) "Нашей городской газеты" от 14.11.2018 года к Международному дню логопеда вышло интервью Екатерины Гилязовой со Светланой Петровной Трониной, учителем-логопедом нашей школы. Предлагаем вашему вниманию данный материал для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация оригиналы сохранены.
Чтобы дети умели общаться
Недавнее получение звания "Почётный работник сферы образования Российской Федерации" и профессиональный праздник сегодня - два этих события стали поводом для интервью с учителем-логопедом Новоуральской школы № 2 Светланой Трониной.
- Учителем-логопедом я работаю десять лет. До этого, - рассказывает Светлана Петровна, - преподавала в начальных классах в Ирбитском районе. В образовании в общей сложности - более двадцати лет. В моём первом классе учился ребёнок с нарушениями речи, а логопед - за семьдесят километров, помочь некому. Тогда, проработав год, я поступила на дефектологический факультет.
- Сложно было начинать?
- В любой профессии начинать сложно, и хорошо, когда у молодых специалистов есть наставник, который помогает словом и делом. Я очень благодарна своему наставнику. Она помогала мне во всём. Благодарна учителям, с которыми начинала работать. Они научили организовывать работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Расскажите о значимых достижениях в профессиональной деятельности?
- В 2015 году я стала призёром в конкурсе на соискание премии губернатора Свердловской области в номинации "Педагогический работник специального (коррекционного) образовательного учреждения...".
- Каким должен быть логопед?
- Логопед, как и любой педагог, должен быть творческим, думающим, способным организовать и зажечь учеников.
- А самое интересное в работе?
- Самое интересное - дети. Они разные. Когда у них что-то получается, они радуются - и ты радуешься вместе с ними. Дети заряжают энергией.
- Школьный логопед отличается от других логопедов?
- В школе учитель-логопед продолжает работу, начатую в дошкольном учреждении, он работает над всеми сторонами речи, но особое внимание уделяет формированию и коррекции письменной речи. В первом классе много времени уделяем фонематическим процессам (это умение выделять звук, находить его место в слове, определять последовательность звуков в слове, придумывать слова на заданный звук). Если фонематические представления не сформированы, могут возникать ошибки в письме и при чтении. Важно продолжать пополнять словарный запас, развивать связную речь. Коррекционную работу проводим всю начальную школу, после уже сложно что-то скорректировать.
- Не всегда удаётся исправить дефекты речи?
- Случалось, что полностью скорректировать речь не удавалось, но на это были объективные причины. Когда есть органические нарушения центральной нервной системы, требуется медикаментозное лечение. Без него добиться чистой речи не всегда получается... В нашей школе для каждого ученика организуется психолого-медико-педагогическое сопровождение (занятия с психологом, учителем-логопедом, массаж, медикаментозное и физиолечение и т. д.). Комплексная работа даёт лучшие результаты. Главное - чтобы дети социализировались, умели общаться, чтобы нашли себя в будущем и были успешными.
- За десять лет методики в логопедии изменились?
- Методики, придуманные много лет назад мэтрами логопедии, мы и сейчас применяем. Но жизнь не стоит на месте, всё стремительно меняется, появляются новинки и в этой сфере. Мы активно используем их в своей работе.
- Трудно?
- Конечно! И морально, и физически. В нашу школу не приходят дети с лёгкими нарушениями речи. В основном это сочетанные нарушения. Большой объём работы приходится выполнять дома. Это и подготовка к занятиям, и самообразование.
- Что посоветуете будущим коллегам?
- Не бояться, творить, идти навстречу новшествам и внедрять их в жизнь.
- А родителям?
- В Новоуральске много логопедов, в каждом детском саду они есть. Если у ребёнка проблемы, специалист скажет об этом. Не стоит пытаться вызывать звуки самостоятельно, следуя рекомендациям имеющихся в продаже пособий. Доверьте ребёнка профессионалу. Были случаи, когда родители пытались сами поставить произношение и в результате вызывали неправильный звук... В заключение я хотела бы поздравить коллег с нашим праздником. Хочу пожелать огромных достижений в профессиональной сфере, хорошего настроения, радости, достатка, здоровья и успеха.
Екатерина ГИЛЯЗОВА, "НГГ", № 46 (1008) от 14.11.2018 года
В номере 28 городской газеты "Нейва" от 11 апреля 2018 года вышел материал под названием "Дважды два и пасхальный коллаж", посвященный традиционному Дню открытых дверей. Предлагаем вам данный материал для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация источника сохранены.
Дважды два и пасхальный коллаж
31 марта в новоуральской школе № 2 прошёл день открытых дверей. Мы, родители, от души благодарим администрацию школы во главе с директором Светланой Ивановной Котовой за этот прекрасный праздник знаний.
Я, мама троих приемных детей, присутствовала на уроке математики во 2"Б" классе, где наш классный руководитель Ольга Александровна Горчукова показала высокое мастерство педагога начальных классов.
Дети активно работали на уроке, с интересом изучая новый материал. Была и физкультурная пауза. Поэтому усталости не почувствовали ни дети, ни родители.
А в 3"Б" классе прошел открытый урок русского языка. Здесь свой профессионализм продемонстрировала наша учительница Зоя Ивановна Бобыкина. Дети отлично усвоили правила изменения имен прилагательных по падежам. Ученики тянули руки: каждому хотелось выйти к доске и блеснуть знаниями. В глазах учеников читался неподдельный интерес к предмету. Я невольно вспомнила свою школу и первую учительницу...
В этот день незабываемое впечатление осталось от выставки "Творчество юных" и мастер-класса "Пасха красная пришла — отворяй ворота". Теперь своими руками я могу изготовить подарок "Пасхальный коллаж".
Полезными для родителей оказались и консультации учителей-логопедов, врача-педиатра, педагога-психолога и социального педагога.
Хочется от всей души пожелать нашим дорогим учителям дальнейших творческих успехов в их нелегком, но благородном деле.
От имени родителей, Зинаида ГРИДИНА
В номере 34 (2464) от 4 мая 2016 года городской газеты "Нейва" в рубрике "Нам пишут" опубликовано письмо семей Вершининых и Кандаловых, с благодарностью обращающихся к работникам нашей школы. Предлагаем вам данный материал для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация источника сохранены.
Предлагаем вашему вниманию подборку новостей в СМИ Екатеринбурга и области, посвященных церемонии вручения премии Губернатора педагогическим работникам.
В 46 номере "Нашей городской газеты" от 11 ноября 2015 года размещен материал "Нужной школе - четверть века", посвященный 25-летнему юбилею нашей школы. Предлагаем вам этот материал для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация оригинала сохранены.
На сайте школы № 14 г. Полевской размещена новость о прошедшем там очередном Фестивале "Первые шаги в науку". Предлагаем вам ее для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация оригинала сохранены.
В 20 номере "Нашей городской газеты" от 13 мая 2015 года опубликована заметка Евгении Степановой, посвященная прошедшему в нашей школе Фестивалю военной песни. Предлагаем вам этот материал для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация оригинала сохранены.
В 13 номере "Нашей городской газеты" от 25 марта 2015 года опубликован материал Евгении Степановой, посвященный прошедшему XIX городскому фестивалю творчества детей с ОВЗ "Мы все можем!". Традиционно обучающиеся нашей школы приняли участие в фестивале. Предлагаем вам этот материал для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация оригинала сохранены.
В 3 номере "Нашей городской газеты" от 21.01.2015 года опубликован материал Евгении Степановой - интервью с Маргаритой Эдуардовной Михеевой - учителем музыки, лауреатом премии губернатора Свердловской области среди педагогов коррекционных школ. Предлагаем Вам этот материал для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация оригинала сохранены.
В сентябрьском номере газеты "Учитель" (№3 (16) - сентябрь 2014 года) были опубликованы статьи Игоря Константиновича Воробьева, председателя ТО ПМПК, и Светланы Викторовны Соловьевой, кандидата педагогических наук, заведующего кафедрой методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "ИРО".
Предлагаем Вам тексты этих материалов для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация оригиналы сохранены.