В 3 номере "Нашей городской газеты" от 21.01.2015 года опубликован материал Евгении Степановой - интервью с Маргаритой Эдуардовной Михеевой - учителем музыки, лауреатом премии губернатора Свердловской области среди педагогов коррекционных школ. Предлагаем Вам этот материал для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация оригинала сохранены.
Сделать мир чище и добрее
Прошлый год показал: нам есть чем и кем гордиться! В первую очередь – нашими учителями. В одном из декабрьских номеров "НГГ" мы рассказали об учителе русского языка и литературы Елене Жулановой, которая стала лауреатом премии губернатора Свердловской области среди педагогов общеобразовательных учреждений. А сейчас мы познакомим вас с Маргаритой Михеевой, победительницей в областном конкурсе, только среди педагогов коррекционных школ.
Маргарита Эдуардовна работает в коррекционной школе №59 учителем музыки с самого основания школы – с 1990 года. В детстве училась в нашей музыкальной школе, а потом решила, что станет педагогом – поступила в Свердловское педагогическое училище и успешно его окончила. Чуть позже получила высшее образование в педагогическом институте. Ее профессиональное кредо: "Делаешь дело - делай творчески. Иначе зачем?".
- Я всегда хотела быть учителем в обычной школе, не в музыкальной, - призналась Маргарита Эдуардовна. – Иногда себя спрашиваю: а почему выбранная профессия – учитель? Был же шанс выбрать другую дорогу – сцена, публика, волшебный чарующий мир образов, музыки… Найденный ответ звучит в словах Константина Ушинского: "Учительство – это труд, не менее творческий, чем труд писателя, композитора, но более тяжелый и ответственный".
С самого основания в школе функционирует театральная студия "Мечта", которой руководит Маргарита Эдуардовна. Репертуар спектаклей разнообразен: сказки, драматические миниатюры, комедии… а актеры "Мечты" выступают не только в родной школе, но и вне ее стен.
- У нас много творческих ребят, - считает учитель. - Возможно, в связи с их особенностями не у всех достаточно выдержки, но дети стараются, искусство им интересно. Многое зависит от педагога. Если он творческий человек, то и детей за собой ведет по этому пути. А наши педагоги креативные, поэтому и результаты высокие. Та школа, которая не живёт после уроков, не может гарантировать правильного нравственного развития детей. Хорошая школа — это целый мир совместного накопления нравственного опыта, центр организованного общения.
Маргарита Эдуардовна в дополнение ко всему еще и классный руководитель, и сейчас ей приходится особенно сложно: выпускной девятый класс. В ее классе все мальчишки, но, как призналась учительница, как бы тяжело ни было, она находит взаимопонимание с ребятами.
- То есть ваша работа – это поиск?
- Да, поиск сотрудничества и понимания. Я основываюсь на том, чтобы попытаться договориться с детьми. Педагог и должен быть таким – творческим, сомневающимся и ищущим, поскольку ничего стабильного нет: меняется обстановка, меняются дети.
- Сложно с мальчишками справляться?
- По-разному, как бывает в жизни, но всегда интересно. Сейчас в их возрасте в качестве классного руководителя им больше нужен мужчина. Важно, чтобы совпадали интересы. В моих детей вложено много душевных и физических сил. Я люблю своих ребят и учу их самостоятельности и ответственности.
- А как они в пении?
- Поют! В прошлом году мальчики заняли на школьном конкурсе патриотической песни первое место. Конечно, стесняются, но всё равно поют.
- Маргарита Эдуардовна, расскажите о конкурсе. Сложно ли было готовиться?
- Подготовка была похожа на лотерею. Первый этап – это письменный отчет о проделанной работе. Я даже не ждала второго тура, и получилось так, что прошла. Дальше за очень маленький срок – всего за неделю – надо было подготовить урок и мастер-класс. Дети на уроке были незнакомые – ребята из коррекционной школы г. Екатеринбурга, 5-6 классы.
- Быстро нашли взаимопонимание с незнакомыми детьми?
- Да, мы быстро познакомились. Ребята оказались очень хорошими, я получила большое удовольствие от общения с ними.
- Большая была конкуренция?
- В номинации "Педагогический работник специальной (коррекционной) образовательной организации" принимали участие 21 педагог, а во второй этап вышли пять педагогов.
- Какие впечатления?
- Хорошо, что я достигла вершины, но что дальше? Это у меня первое достижение такого масштаба…
- Что значат для вас ваши уроки?
- Уроки музыки - это уроки, прежде всего, искусства, творчества. Каждый из них способствует выявлению индивидуальности, проявлению творческих способностей, развитию личности школьника. Помогает открыть и наполнить душу ребенка неповторимыми красками творчества, сделать мир чище и добрее.
Вот такие в нашем городе живут учителя. Маргарита Эдуардовна – скромная, она вовсе и не стремилась прославиться. Но как же иначе узнать об этой непростой философии – философии педагога? Вот что говорят о своем классном руководителе ученики 9 "Б" класса и их родители: "Добрый, внимательный, отзывчивый и отличный педагог". И это, на мой взгляд, важнее всяких премий!
Евгения СТЕПАНОВА, "НГГ", №3 от 21.01.2015 года