10 января 2018 года специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии проведен семинар для педагогов Новоуральского и Верх-Нейвинского городских округов "Организация специальных условий получения образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзии". В семинаре приняли участие 29 человек из 12 образовательных учреждений.
На семинаре обсуждались вопросы: "Правовые аспекты деятельности специалистов ПМПК, родителей (законных представителей), педагогов образовательных организаций в процессе реализации прав обучающихся с ОВЗ на образование", "Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе". Наибольший интерес был проявлен педагогами при обсуждении вопроса "Дифференциальная диагностика задержки психического развития и педагогической запущенности".
Свободная дискуссия, состоявшаяся после рассмотрения запланированных вопросов, продемонстрировала мотивационную и в значительной степени организационную инклюзивную профессиональную готовность педагогов школ к реализации государственной политики в области образования для детей с ОВЗ, а также необходимость налаживания активного профессионального взаимодействия педагогов и представителей администрации школ Новоуральского и Верх-Нейвинского городских округов со специалистами ГКОУ СО "Новоуральская школа №2" и ТПМПК.
Педагоги и специалисты получили сертификаты участников семинара.
Анализ состава участников
директор школы | 1 |
заместители директоров школ | 5 |
учителя классов начального общего образования | 13 |
педагоги-психологи | 6 |
учителя-логопеды | 2 |
социальные педагоги | 2 |
Общее количество участников | 29 |
Анализ анкет обратной связи
Результаты анкетирования показали актуальность предъявленной тематики семинара для 100% участников.
Среди обсуждаемых вопросов наиболее интересными были:
- вопросы, связанные с организацией работы консилиума образовательных организаций;
- вопросы дифференциальной диагностики педагогической запущенности от схожих состояний;
- особенности комплексного сопровождения детей с ОВЗ;
- методы работы с родителями детей с ОВЗ;
- правовые аспекты сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
Педагоги и специалисты школ выразили готовность к продолжению совместной работы с ТМПМК, в т.ч. в рамках семинара (100% участников).
Для обсуждения в перспективе были предложены следующие вопросы:
- особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ разных нозологических групп;
- этические нормы и особенности деятельности педагога в работе с детьми с ОВЗ;
- вопросы практической психолого-педагогической диагностики в условиях инклюзии;
- вариативность в работе, особенности консультирования родителей детей с ОВЗ;
- вопросы разработки индивидуальных адаптированных образовательных программ и деятельность в рамках реализации ИПРА.
Участниками семинара был сформирован запрос на представление практического опыта организации инклюзивного образования и обучение практическим профессиональным навыкам.
В качестве предложений по организации подобных семинаров были высказаны пожелания объединять теоретические блоки с практическими (фрагментами уроков, коррекционных занятий), расширять круг обсуждаемых вопросов и привлекать к участию в семинаре учителей, работающих с детьми с ОВЗ разных нозологических и возрастных групп.
В целом отзывы участников отразили востребованность семинара и актуальность его тематики.