16 декабря 2009 года в школе прошел семинар под названием "Адаптация к школе детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционного образовательного учреждения", посвященный вопросам преемственности образовательного процесса между ДОУ № 2, 7,10,11,12,37, 46, 47,48, 49, 51 и начальными классами "ГОУ СО "Новоуральская СКШ № 59".
В ходе семинара была рассмотрена специфика организации обучения первоклассников в период их адаптации к школьной среде. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием - ключ к формированию комфортного личного образовательного пространства ученика. Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья адекватных их особенностям условий воспитания и обучения - важнейший фактор предупреждения дезадаптации учащихся в образовательном учреждении.
В ходе мероприятия были представлены две презентации:
-
"Образование детей с ТНР при переходе из ДОУ в начальную школу", Саитова СР. - учитель начальных классов (1А), Тронина СП. - учитель-логопед, Панова И.Г. - педагог-психолог;
-
"Обучение и воспитание детей с ЗПР на этапе перехода из ДОУ в начальную школу", Крюкова О.Я. - учитель начальных классов (1Б), Сардина Т.Г. - учитель-логопед, Коршунова В.А. - воспитатель ГПД.
Участники семинара просмотрели видеозаписи занятий и уроков в 1А и 1Б классах, сделанные Татьяной Генриховной Сардиной, учителем-логопедом. Этот метод позволяет отследить успехи учеников и качество профессиональной работы педагога без разрыва образовательного пространства класса, происходящего при проведении "открытого урока". Надеемся, что эта перспективная форма мониторинга будет применяться и в дальнейшем.