24 марта 2010 года на базе ГБСКОУ СО для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ОШИ № 17 в Екатеринбурге ГОУ ДПО ИРРО провело V научно-практическую конференцию "Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии".
Целью конференции было представление, обсуждение и обобщение теоретического и практического опыта решения актуальных проблем специального образования в соответствии с заданными в президентской инициативе "Наша новая школа" приоритетами развития общего образования.
Работа конференции велась по следующим секциям:
-
Оценка качества труда педагога в условиях перехода на НСОТ.
-
Создание педагогических условий для профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Создание условий для организации творческих видов деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Технологии сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
Педагоги нашей школы приняли участие в работе конференции: Е.Ф. Курганская и Е.Г.Даниелян в секции "Технологии сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса", Н.И. Новикова, Н.В. Глинских, М.Э. Михеева - в секции - "Создание условий для организации творческих видов деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья".
Участникам конференции особо отмечают выступление Дэвида Джона Ньюбатта, педагога, арт-терапевта из Кемпхилльской школы для детей с ОВЗ из города Абердин, Великобритания. Дэвид с неподдельным увлечением и энтузиазмом рассказал о своей методики арт-терапии детей с ограниченными возможностями здоровья. Его доклад "Место искусства в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья" вызвал живой интерес участников конференции.
В рамках 4 секции проводился мастер-класс "Новые подходы в коррекции двигательных нарушений у детей с НОДА", в рамках которого педагоги смогли получить практический опыт подобных занятий.
Все желающие побывали на экскурсии по школе-интернату № 17, на базе которой проходила конференция, смогли оценить материально-техническое оснащение образовательного процесса и ознакомиться с программно-методическим комплексом учреждения.