19 января 2011 года на базе нашей школы была проведена работа секции специалистов образовательных учреждений "Проблемы профилактики в образовательной среде" в рамках XIV областной научно-практической конференции "Психологизация образовательного процесса: поиски, опыт, перспективы".
По итогам работы секции участниками принята резолюция:
Резолюция XIV областной научно – практической конференции "Психологизация образовательного процесса: поиски, опыт, перспективы. Проблемы профилактики в образовательной среде", 19 января 2011 год, г. Новоуральск.
XIV областная научно – практическая конференция "Психологизация образовательного процесса: поиски, опыт, перспективы. Проблемы профилактики в образовательной среде" (секция специалистов образовательных учреждений) состоялась 19 января 2011 года в г. Новоуральске Свердловской области на базе ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59".
В конференции участвовало очно 75 человек: из МДОУ 43 человека, общеобразовательных школ города 12 человек, специальных (коррекционных) школ 16 человек. В работе конференции приняли участие зам. директора по УВР, учителя начальных классов, воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи и другие специалисты дошкольных образовательных учреждений, специальных (коррекционных) школ и общеобразовательных школ г. Новоуральска.
В рамках научно-практической конференции обсуждены следующие вопросы:
- стратегия развития образования в Новоуральском городском округе;
- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения;
- коррекционно-развивающие технологии обучения как средство повышения качества образования учащихся с ОВЗ.
Участники конференции обменялись практическим опытом и представили результаты работы по сопровождению детей с ОВЗ, получающих образование в образовательных учреждениях различных типов и видов.
По итогам обсуждения состояния и перспектив развития системы образования в г. Новоуральске в образовательных учреждениях различных типов и видов участники конференции решили:
- Продолжить работу по актуальным проблемам профилактики школьных трудностей учащихся с ОВЗ, работу по преемственности дошкольного и начального общего образования в НГО.
- Считать, что опыт сотрудничества государственных образовательных учреждений, учреждений дошкольного, начального общего и дополнительного образования, ТО ПМПК свидетельствует об эффективности координации усилий педагогов и специалистов, указывает на наличие в территориях Уральского региона высококвалифицированных педагогических кадров, а также востребованности результатов педагогической деятельности в практике образования и управления.
- Обратить внимание на необходимость ресурсной поддержки введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях разных типов и видов.
- Отметить перспективность и значимость педагогической практики по профилактике школьных трудностей учащихся с ОВЗ, преемственности дошкольного и начального общего образования по следующим направлениям:
- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ по образовательным маршрутам;
- комплексное сопровождение процессов социализации, культурного развития и воспитания ребенка с ОВЗ в НГО;
- научно-практическое сопровождение педагогов дошкольного, начального общего и дополнительного образования в рамках развития профессиональной компетентности по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.
- Расширить возможности информирования педагогов общеобразовательных учреждений об особенностях обучения и воспитания детей с ОВЗ. В целях инновационного развития системы профессионально-педагогического образования организовать на базе ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59" постоянно действующий образовательный семинар, используя педагогический потенциал, практический опыт образовательного учреждения.
- Обобщить и рекомендовать к распространению опыт работы по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению учащихся с ОВЗ, как на уровне образовательных учреждений, так и на уровне образовательной сети.
- Развивать взаимодействие специалистов Территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии и образовательных учреждений с целью повышения качества сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ.
- При формировании планов развития государственных и муниципальных систем образования уделять внимание развитию сетевого взаимодействия и более эффективного использования образовательных ресурсов специального (коррекционного), дошкольного, начального общего и дополнительного образования.
- Объединить усилия по созданию социально-адаптивной среды, способствующей социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в систему общего образования.
Участники конференции заполняли анкеты. Предлагаем Вам ознакомиться с мнениями и комментариями:
- Чем актуальна для Вас тема конференции?
- Расширились представления о возможностях коррекционно-развивающей деятельности в данной школе, что позволяет реализовать данный вид услуг нуждающимся.
- Работа (формы, приемы, методы работы разных специалистов) с детьми с ОВЗ, возможность профессионального общения.
- К сожалению, количество детей с ОВЗ увеличивается с каждым годом, проблема преемственности была, есть и будет. Поэтому предложенная проблема будет актуальной всегда.
- Работая в дошкольном образовательном учреждении для детей с ТНР, отмечаю, что проблема профилактики дисграфии и дислексии является актуальной. Ежегодно примерно 50 % выпускников имеют предрасположенность к дисграфии и дислексии по результатам диагностики.
- Организация и содержание образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Развитие речи у детей с ОВЗ через музыку и движение.
- Опыт школы по профилактике школьных трудностей учащихся полезен специалистам других образовательных учреждений.
- Какие из выступлений для Вас оказались наиболее значимыми, интересными?
- Все выступления, демонстрирующие коррекционно-развивающие методы и приемы помощи детям.
- Выступления четкие, интересные, информативные, мультимедийное сопровождение, опыт Егоровой Н.В.
- Каждое выступление по-своему интересно.
- Особенности логопедической работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР (Сардина Т.Г.). Развитие речи у детей с ОВЗ через музыку и движение (Семенова Ю.В.). Профилактика дисграфии, дислексии у детей с ТНР в условиях детского сада коррекционного вида (Егорова Н.В.).
- Особенности логопедической работы в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи (Сардина Т.Г.). Коррекционно-развивающая работа с учащимися с тяжелыми нарушениями речи (Быкова Л.Д.). Система работы по формированию коммуникативных компетенций (Ужнева Н.Н.).
- Все выступления были полезными и интересными.
- Какие проблемы Вы хотели бы обсудить на следующей конференции?
- Проблемы гиперактивности учащихся начальной школы и приемы эффективной помощи им в практике педагога.
- Проблемы преемственности дошкольного образования и школы, банк данных о детях с ОВЗ в городе. Работа с родителями и данных детей.
- Дошкольные работники проводят много диагностических обследований, но эти знания не всегда доходят до учителя непосредственно в период адаптации. Проблема преемственности, междисциплинарное взаимодействие, встреча с работниками ДОУ на базе ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59".
- Мониторинг логопедического сопровождения детей с ТНР.
- Ваши предложения, замечания по организации конференции.
- Удачно использован видеоматериал занятий. Чаще используйте эту форму. Спасибо!
- Все четко, организованно, доброжелательно, комфортно, использование на экране удобно для участников.
- Спасибо! Видео-сопровождение позволяет "почувствовать" Ваших детей.
- Благодарю за качество при подготовке и проведении конференции.
- Спасибо за организацию конференции, за подробное освещение вопросов, которые на ней обсуждались.
- Работа секции организована замечательно. Большое спасибо Вам, коллеги.
Администрация и педагогический коллектив ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59" выражают благодарность всем участникам конференции. Подобные мероприятия сплачивают коллективы специальный (коррекционных) образовательных учреждений, позволяют синхронно, сообща двигаться к поставленной цели - повышению качества психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ на территории Новоуральского городского округа. Желаем всем коллегам успехов на педагогическом поприще. Дерзайте, побеждайте и участвуйте в наших мероприятиях. До новых встреч!