Конференция ЦДК

19 января 2011 года на базе нашей школы была проведена работа секции специалистов образовательных учреждений "Проблемы профилактики в образовательной среде" в рамках XIV областной научно-практической конференции "Психологизация образовательного процесса: поиски, опыт, перспективы".

По итогам работы секции участниками принята резолюция

Резолюция XIV областной научно – практической конференции "Психологизация образовательного процесса: поиски, опыт, перспективы. Проблемы профилактики в образовательной среде", 19 января 2011 год, г. Новоуральск. 

XIV областная научно – практическая конференция "Психологизация образовательного процесса: поиски, опыт, перспективы. Проблемы профилактики в образовательной среде" (секция специалистов образовательных учреждений) состоялась 19 января 2011 года в г. Новоуральске Свердловской области на базе ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59". 

В конференции участвовало очно 75 человек: из МДОУ 43 человека, общеобразовательных школ города 12 человек, специальных (коррекционных) школ 16 человек. В работе конференции приняли участие зам. директора по УВР, учителя начальных классов, воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи и другие специалисты дошкольных образовательных учреждений, специальных (коррекционных)  школ и общеобразовательных школ г. Новоуральска.

В рамках научно-практической конференции обсуждены следующие вопросы:

  • стратегия развития образования в Новоуральском городском округе;
  • психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения;
  • коррекционно-развивающие технологии обучения как средство повышения качества образования учащихся с ОВЗ.

Участники конференции обменялись практическим опытом и представили результаты работы по сопровождению детей с ОВЗ, получающих образование в образовательных учреждениях различных типов и видов.

По итогам обсуждения состояния и перспектив развития системы образования в г. Новоуральске в образовательных учреждениях различных типов и видов участники конференции решили:

  1. Продолжить работу по актуальным проблемам профилактики школьных трудностей учащихся с ОВЗ, работу по преемственности дошкольного и начального общего образования в НГО.
  2. Считать, что опыт сотрудничества государственных образовательных учреждений, учреждений дошкольного, начального общего и дополнительного образования, ТО ПМПК свидетельствует об эффективности координации усилий педагогов и специалистов, указывает на наличие в территориях Уральского региона высококвалифицированных педагогических кадров, а также востребованности результатов педагогической деятельности в практике образования и управления.
  3. Обратить внимание на необходимость ресурсной поддержки введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях разных типов и видов.
  4. Отметить перспективность и значимость педагогической практики по профилактике школьных трудностей учащихся с ОВЗ, преемственности дошкольного и начального общего образования по следующим направлениям:
    • психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ по образовательным маршрутам;
    • комплексное сопровождение процессов социализации, культурного развития и воспитания ребенка с ОВЗ в НГО;
    • научно-практическое сопровождение педагогов дошкольного, начального общего и дополнительного образования в рамках развития профессиональной компетентности по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.
  5. Расширить возможности информирования педагогов общеобразовательных учреждений об особенностях обучения и воспитания детей с ОВЗ. В целях инновационного развития системы профессионально-педагогического образования организовать на базе ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59" постоянно действующий образовательный семинар, используя педагогический потенциал, практический опыт образовательного учреждения.
  6. Обобщить и рекомендовать к распространению опыт работы по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению учащихся с ОВЗ, как на уровне образовательных учреждений, так и на уровне образовательной сети.
  7. Развивать взаимодействие специалистов Территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии и образовательных учреждений с целью повышения качества сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ.
  8. При формировании планов развития государственных и муниципальных систем образования уделять внимание развитию сетевого взаимодействия и более эффективного использования образовательных ресурсов специального (коррекционного), дошкольного, начального общего и дополнительного образования.
  9. Объединить усилия по созданию социально-адаптивной среды, способствующей социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в систему общего образования.

Участники конференции заполняли анкеты. Предлагаем Вам ознакомиться с мнениями и комментариями:

  1. Чем актуальна для Вас тема конференции?
    • Расширились представления о возможностях коррекционно-развивающей деятельности в данной школе, что позволяет реализовать данный вид услуг нуждающимся.
    • Работа (формы, приемы, методы работы разных специалистов) с детьми с ОВЗ, возможность профессионального общения.
    • К сожалению, количество детей с ОВЗ увеличивается с каждым годом, проблема преемственности была, есть и будет. Поэтому предложенная проблема будет актуальной всегда.
    • Работая в дошкольном образовательном учреждении для детей с ТНР,  отмечаю, что проблема профилактики дисграфии и дислексии является актуальной. Ежегодно примерно 50 % выпускников имеют   предрасположенность к дисграфии и дислексии по результатам диагностики.
    • Организация и содержание образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Развитие речи у детей с ОВЗ через музыку и движение.
    • Опыт школы по профилактике школьных трудностей учащихся полезен специалистам других образовательных учреждений.
  2. Какие из выступлений для Вас оказались наиболее значимыми, интересными?
    • Все выступления, демонстрирующие коррекционно-развивающие методы и приемы помощи детям.
    • Выступления четкие, интересные, информативные, мультимедийное сопровождение, опыт Егоровой Н.В.
    • Каждое выступление по-своему интересно.
    • Особенности логопедической работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР (Сардина Т.Г.). Развитие речи у детей с ОВЗ через музыку и движение (Семенова Ю.В.). Профилактика дисграфии, дислексии у детей с ТНР в условиях детского сада коррекционного вида (Егорова Н.В.).
    • Особенности логопедической работы в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи (Сардина Т.Г.). Коррекционно-развивающая работа с учащимися с тяжелыми нарушениями речи (Быкова Л.Д.).  Система работы по формированию коммуникативных компетенций (Ужнева Н.Н.).
    • Все выступления были полезными и интересными.
  3. Какие проблемы Вы хотели бы обсудить на следующей конференции?
    • Проблемы гиперактивности учащихся начальной школы и приемы эффективной помощи им в практике педагога.
    • Проблемы преемственности дошкольного образования и школы, банк данных о детях с ОВЗ в городе. Работа с родителями и данных детей.
    • Дошкольные работники проводят много диагностических обследований, но эти знания не всегда доходят до учителя непосредственно в период адаптации. Проблема преемственности, междисциплинарное взаимодействие, встреча с работниками ДОУ на базе ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59".
    • Мониторинг логопедического сопровождения детей с ТНР.
  4. Ваши предложения, замечания по организации конференции.
    • Удачно использован видеоматериал занятий. Чаще используйте эту форму. Спасибо!
    • Все четко, организованно, доброжелательно, комфортно, использование на экране удобно для участников.
    • Спасибо! Видео-сопровождение позволяет "почувствовать" Ваших детей.
    • Благодарю за качество при подготовке и проведении конференции.
    • Спасибо за организацию конференции, за подробное освещение вопросов, которые на ней обсуждались.
    • Работа секции организована замечательно. Большое спасибо Вам, коллеги.

Администрация и педагогический коллектив ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59" выражают благодарность всем участникам конференции. Подобные мероприятия сплачивают коллективы специальный (коррекционных) образовательных учреждений, позволяют синхронно, сообща двигаться к поставленной цели - повышению качества психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ на территории Новоуральского городского округа. Желаем всем коллегам успехов на педагогическом поприще. Дерзайте, побеждайте и участвуйте в наших мероприятиях. До новых встреч!

Контакты

ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2"

624130, Свердловская область

г. Новоуральск, ул. Ленина, 34

Директор: (34370) 9-59-60

Секретарь: (34370) 9-36-34

Бухгалтерия: (34370) 9-56-95

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.