В 4(9) номере от 27.12.2012 года общественно-педагогической газеты Свердловской области "Учитель", издаваемой ГБОУ ДПО СО "Институт развития образования" вышла статья Е. Земовой и Е.В. Николаевой под названием "Учитель – профессия мужская".
Материал посвящен педагогам-мужчинам, работающим в системе образования Свердловской области. Среди них – замечательный педагог, наш коллега – учитель-логопед Сергей Владимирович Евдокимов.
Приводим часть газетного материала для ознакомления. Лексика, орфография, пунктуация оригинала сохранены.
...Евдокимов Сергей Владимирович, учитель-логопед, "Новоуральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59".
Победитель конкурса на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в номинации "Педагогический работник специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья".
Целью своей деятельности Сергей Владимирович Евдокимов считает устранение речевого дефекта и предупреждение возможных трудностей, препятствующих успешному усвоению школьных знаний.
В основу своей работы педагог закладывает теорию деятельности А.Н. Леонтьева и Л.С. Выготского. У ребенка необходимо сформировать систему последовательных действий, необходимых в решении конкретных задач. Важную роль играет самоконтроль, самооценка ребенка. А педагогу важно оценивать не результат выполнения работы, а отношение ребенка, которое он проявил в выполнении этого задания.
В результате коррекционной деятельности вот уже много лет педагог отмечает положительную динамику всех значимых показателей. Достижению положительных результатов помогает тесный контакт Сергея Владимировича с педагогами школы. В первую очередь это касается закрепления речевых навыков, контроля над правильным звукопроизношением. Многие вопросы, касающиеся речевых нарушений, выносятся им на обсуждение методического объединения. Сергей Владимирович считает, что ребенок должен приходить в школу уже с чистой речью. Актуальность этого вопроса поднимается на ежегодных "круглых столах" по вопросам преемственности детский сад-школа.
Но существуют и проблемы. В цепочке "ребенок - логопед - учитель - родители" самым слабым и ненадежным звеном являются родители. Педагог уверен, что большинство проблем детей - из-за отсутствующего контроля с их стороны. "С сожалением отмечаю, что в последнее время у детей резко снизилась потребность в чтении. Говорить красиво, правильно, цитируя героев произведений, считается немодно. В настоящее время считается абсолютно нормальным написать короткое SMS-сообщение без соблюдения правил орфографии. На мой взгляд, это проблема общества. Не существует на данный момент действенных рычагов воздействия на родителей, которые постоянно ссылаются на нехватку времени". ...
Общественно-педагогическая газета "Учитель", № 4(9) от 27.12.2012 г., Е.Земова, Е.Н. Николаева