Образование улучшается

"Наша городская газета" опубликовала статью Дмитрия Прохорова (см. "НГГ" № 42) о проблемах современного образования. Редакция газеты получила много разных откликов на этот материал. Одним из авторов откликов стала директор нашей школы Татьяна Николаевна Ахметова.

Предлагаем Вам этот материал для ознакомления. Лексика, пунктуация и орфография источника сохранены.

Образование улучшается

В высказываниях автора чувствуется боль за состояние современного российского образования, чувствуется, что человек он неравнодушный к тем социальным явлениям, которые происходят в современном обществе. Да, может быть, тенденции, которые обозначил Д. Прохоров в своей статье, действительно существуют. Но у медали всегда две стороны.

Всем хочется, чтобы наше российское образование было лучшим в мире. Это сегодня понимается на уровне правительства РФ. Пробельность и правовая неопределенность в отношении многих существенных вопросов функционирования системы образования заставляет законодателей искать пути их урегулирования. Тому пример - национальный проект "Образование", президентская инициатива "Наша новая школа". Они развивают образовательные практики, совершенствуют и оттачивают профессиональное мастерство педагогов, способствуют развитию всей системы образования.

Что касается нарушений учебной дисциплины, то профессионал всегда знает, как с этим справиться, как не спровоцировать ребенка на аффективное поведение, а установить с ним продуктивное сотрудничество. Верю, что у педагога действительно гуманная и благородная миссия: нести позитивные эмоции, возвышать ученика своим доверием, осуществлять индивидуальный подход к каждому.

А показательные уроки?.. Пусть будут, учиться на лучших образцах полезно тем же молодым учителям, пришедшим в школу. А где еще им увидеть образцовый, качественно подготовленный урок?! Пусть будет больше хороших педагогов!

И пусть о результатах образования говорят сами за себя поступки ученика, его способность осуществлять правильный жизненный выбор, в сложной ситуации находить оптимальные пути решения, умение взаимодействовать, работать в сотрудничестве с другими людьми. Ведь шкалу ценностей себе устанавливает сам человек. К тому же и государство немало делает сегодня для того, чтобы выработать объективные показатели состояния образованности школьников. Именно образованности, поскольку результат образования - это всегда человек, растущая личность ребенка.

Введение ЕГЭ дало возможность талантливым ребятам из глубинки поступать в ведущие ВУЗы страны. Думаю, что большая часть учащейся молодежи, особенно в последние годы, осознаёт образование как ценность, стремится повышать свой образовательный и культурный уровень. А "бескультурье и отсутствие представления о нравственных нормах" некоторой части подростков - лишь следствие тех социальных явлений, которые происходят в обществе. Это болезнь роста нового общественного обустройства.

Еще несколько лет назад ситуация в образовании была хуже. Сегодня ощущается забота о педагоге через введение новой системы оплаты труда, проведение различных профессиональных педагогических конкурсов, укрепление статуса учителя. Все эти процессы требуют времени, поэтому результат от их внедрения отсрочен. Я не думаю, что педагоги сегодня специально вынуждены попустительствовать ученику. В нашей школе я такими фактами не располагаю. В этих и многих других вопросах, надеюсь, установит порядок готовящийся к принятию проект Федерального закона "Об образовании 8 Российской Федерации", направленный на становление целостной системы правового регулирования отношений в сфере образования.

Несколько глав законопроекта посвящены регламентации правового положения различных субъектов образовательных отношений, например обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников. Проектом закона предусматривается законодательно закрепить общие обязанности учеников (добросовестно и ответственно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план, выполнять требования устава образовательной организации), а также ответственность обучающихся за их невыполнение. Отдельная глава законопроекта посвящена урегулированию правового статуса педагогов, закреплены их права, обязанности и ответственность. Радует, что определены формы участия представителей общественности и работодателей в управлении образованием.

Надеюсь, что новый законопроект в ближайшее время будет принят и придаст новый импульс, динамичность развитию системы образования России, а главное, что за строкой закона мы снова не потеряем ребенка. С уважением, Татьяна АХМЕТОВА, директор школы № 59.

"НГГ", № 47 от 24 ноября 2010 г. 

Контакты

ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2"

624130, Свердловская область

г. Новоуральск, ул. Ленина, 34

Директор: (34370) 9-59-60

Секретарь: (34370) 9-36-34

Бухгалтерия: (34370) 9-56-95

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.