"Наша городская газета" опубликовала статью под названием "Все из жизни, все для жизни..." о педагоге из нашей школы, Наталье Ивановне Новиковой. Также опубликован материал "Мысли о профессии" авторства самой Натальи Ивановны. Предлагаем Вам ознакомиться с этими материалами. Орфография, пунктуация и стилистика источника сохранена.
Все из жизни, все для жизни -
вот критерий, который взяла себе в помощники Наталья Ивановна НОВИКОВА - учитель технологии коррекционной школы № 59, победитель профессионального конкурса, проходившего в рамках проекта "Образование" (2009 г.), призер конкурса учителей на соискание губернаторской премии (2010 г.).
Этот принцип позволяет ей помочь ребенку познавать окружающий мир, формировать позитивное, ответственное, критичное отношение к действительности, к самому себе, чтобы не потеряться, быть успешным во взрослой жизни.
- Многие думают, - говорит она, - что технология - несерьезный предмет, не "царица наук", от нее мало что зависит в становлении личности. Но они глубоко ошибаются. Сегодня учитель технологии, как никто другой, обладает счастливой возможностью объяснить и продемонстрировать, как научные знания материализуются в технологических процессах, как за один урок можно получить реальный результат, который интересен ребенку, понятен, нужен в жизни. Особенно это важно для ученика коррекционной школы.
Наталья Ивановна любит свой предмет, любит детей, поэтому творчески работает как педагог. Например, разработала и реализует проект "Воспитательная система класса как эффективное средство психолого-педагогической коррекции и развития детей с ограниченными возможностями здоровья". К выполнению обязанностей классного руководителя педагог подходит заинтересованно, неказенно, тесно взаимодействуя со всеми субъектами образовательного процесса. Вместе с детьми придумали праздник Добра и улыбки - своеобразный итог учебного года, когда вспоминают самые счастливые события, благодарят одноклассников, педагогов, родителей, социальных партнеров, рассказывают о планах на каникулы и желают всем хорошего отдыха.
Педагог Новикова широко использует метод проектов. Чем он хорош? Позволяет избежать шаблонности в преподавании, обеспечивает щадящий режим, индивидуальный темп обучения и формирование навыков самоорганизации, что очень важно в коррекционной школе. Не случайно более 80% родителей и 90% детей отмечают благоприятный психологический климат в классе.
Жизнь на месте не стоит, меняется система образования, и на старом запасе знаний не проживешь. Так что не только аттестация подталкивала самообразованием и обучением заняться. Курсовая подготовка, мастер-классы, областные семинары помогли целенаправленно реализовать индивидуальную программу и повысить квалификационную категорию до высшей.
Но знаний никогда не бывает много, если, конечно, ты к чему-то стремишься. Наталья Ивановна стремится совместную работу с учениками превратить в радость сотворчества, чтобы каждый урок был уникальным. И ощущает, что необходимо дефектологическое образование.
Остро это она почувствовала в ходе конкурса на соискание премии губернатора Свердловской области, когда, соревнуясь с коллегами, давала урок детям, которых видела впервые.
Так что есть новая цель, и она к ней стремится.
Результат работы педагога? В прошлом учебном году 13 учащихся девятых классов (59%) выбрали технологию для итоговой аттестации и успешно сдали экзамены, 98% выпускников продолжают учебу в учреждениях начального профессионального образования - будут швеями, поварами-кондитерами. Не менее 88% из тех, кого Наталья Ивановна обучала в 5-8 классах, на "хорошо" и "отлично" осваивают программы межшкольного учебного комбината. А главное - они умеют и хотят учиться.
Надежда СТАХЕЕВА, "НГГ", № 46 от 16 ноября 2011 года
Мысли о профессии
Каждый человек проходит через волшебный, чудесный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведет его трудными тропами к познанию мира, открывая тайны знаний, силу науки, кто увлечет процессом самообразования и самосовершенствования.
Главный вопрос жизни ребенка в любых ситуациях, в любом возрасте - любите ли вы меня? Именно от этого зависит успешность развития, оптимистичное мировосприятие и возможность самоактуализации.
Чтобы помочь подростку самоутвердиться и самореализоваться, сам учитель должен быть гармоничен, без напряжения и насилия развивать детские умения и навыки. В этом мое педагогическое кредо. А отсюда вывод: детей надо любить такими, какие они есть, и работу свою I любить, а не просто работать. Постоянно совершенствоваться, внутренне развиваться, учиться, искать, чтобы быть интересным для учащихся.
С годами моя любовь к детям, к профессии не иссякает. Если ты нашел свое призвание, утвердился в нем, это большое счастье. Мое счастье в том, что я работаю с Детством, учу детей, веду их за собой - в Будущее.
Я всегда готова сделать шаг навстречу ребенку, завести разговор на интересующую его тему, помочь разобраться в сложившейся трудной ситуации. Порой это не так-то просто. Для учителя каждый ребенок, который находится в сфере его влияния, должен быть интересен. И, мне думается, этот интерес к ребенку и есть учительская любовь.
Наталья НОВИКОВА, "НГГ", № 46 от 16 ноября 2011 года