Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" за 7 месяцев 2016 года
Железная дорога создана, чтобы приносить пользу человеку. Это удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Однако важно помнить, что это - зона повышенной опасности! Только человек часто забывает и пренебрегает этой опасностью, а взамен получает неприятности.
Для безопасного пользования железнодорожным транспортом создаются все необходимые условия: сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются места массового нахождения граждан вблизи железнодорожного полотна.
И все же из-за незнания и нарушения правил безопасности при нахождении на железной дороге, неоправданной спешки, беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться перечисленными сооружениями, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях, травмируются и гибнут люди. Кому-то даётся второй шанс на жизнь, но не каждому.
Основные трагедии с несовершеннолетними происходят когда дети беспечно бродят по железнодорожным путям и просто ищут развлечения на железной дороге.
Так, за 7 месяцев 2016 года на объектах инфраструктуры Свердловской железной дороги травмировано 5 несовершеннолетних граждан, из них 2-ое со смертельным исходом.
За аналогичный период 2015 г. в результате несоблюдения правил нахождения на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта травмировано 8 несовершеннолетних, из них 3 - со смертельным исходом.
Несмотря на то, что в т.г. наблюдается динамика снижения травмирования несовершеннолетних, не стоит забывать, что за этими цифрами стоят здоровье и жизнь детей, судьбы их родителей и близких.
Эти цифры должны ВАС насторожить и напомнить, что только от внимательности и при соблюдении строгих правил поведения вблизи железной дороги зависит здоровье, а порой и жизнь.
Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей.
Об этом знают все, но задумываются редко, и осознают истинность этого только тогда, когда с ними или с их близкими людьми случается несчастье.
Хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма несовершеннолетних, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее пути.
Переходя железнодорожные пути и видя приближающийся поезд, нельзя точно определить, по какому пути он проследует.
Важно помнить, движущийся поезд остановить непросто.
В зависимости от веса и профиля пути его тормозной путь в среднем составляет около 1 км. Кроме того надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за 1 секунду преодолевает 30 метров, а пешеходу, чтобы перейти железнодорожный путь, требуется не менее 5-6 секунд.
Часто дети травмируются и гибнут, находясь на объектах железнодорожного транспорта в наушниках, слушая музыку. Они не слышат шум и сигналы приближающегося поезда.
Так, в июле т.г. на 143 км 6 ПК перегона разъезд 135 км - Алябьеве травмирован подросток 15-ти лет. Юноша шел по обочине пути в габарите подвижного состава, на сигналы большой громкости, подаваемые бригадой не реагировал, в результате был задет выступающими частями локомотива. В момент травмирования подросток находился в наушниках.
Большой опасности подвергают себя взрослые и подростки, которые переходят через железнодорожные пути в неустановленных для этого местах и не убедившись, что в зоне видимости нет движущегося поезда.
В апреле 2016 г. смертельно травмирован первоклассник. Пострадавший при переходе через железнодорожные пути на станции остановился на междупутье 1-го и 2-го путей для пропуска подвижного состава, следовавшего по 2 пути станции. Ребенок стоял лицом к поезду.
В это время с 1-го пути станции отправлен грузовой поезд машинист которого, выезжая из кривого участка пути, увидел ребенка, находящегося в междупутье в габарите подвижного состава, стал подавать сигналы большой громкости, но из-за проходящего по соседнему пути поезда пострадавший их не слышал. Локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось. Ребенок получил травмы не совместимые с жизнью. В момент травмирования мальчик находился в капюшоне.
Обидно и за тех подростков, которые травмируются в состоянии алкогольного опьянения, в результате хорохорства перед друзьями или суицида.
В мае этого же года тяжело травмирован еще один 17-летний подросток. Пострадавший за 20-30 м до приближающегося поезда выбежал на путь и лег в колею.
В июне 2016 г. тяжело травмирован юноша 17-лет, который в момент травмирования, находясь в алкогольном опьянении, сидел на рельсах. На сигналы большой громкости, подаваемые локомотивной бригадой, не реагировал.
В июле 2016 г. около железнодорожных путей обнаружен труп 16-ти летней девушки. В ходе оперативного расследования установлено, что пострадавшая в момент предшествующий травмированию находилась в лесополосе с друзьями, распивая спиртные напитки. После чего девушка ушла в неизвестном направлении и больше её никто не видел.
Перечисленные трагедии должны послужить предостережением, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов, работников транспорта, от которых во многом зависит безопасность несовершеннолетних, проживающих вблизи объектов железной дороги, либо оказавшихся здесь по стечению обстоятельств. Предупредить детей об опасности, вовремя удалить их с железнодорожного полотна - задача общая для всех взрослых.