С 28 по 30 сентября 2009 года в Нижнем Тагиле, в здании Общественно-политического центра, прошли трехдневные курсы для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, организованные муниципальным информационно-методическим центром. Курсы вел Марк Максимович Поташник, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. На курсах повысили свою квалификацию: Татьяна Николаевна Ахметова, директор школы, Ольга Викторовна Аникина и Татьяна Павловна Рубцова, заместители директора по учебно-воспитательной работе, Наталья Ивановна Новикова, учитель обслуживающего труда.
В программе курсов были рассмотрены следующие актуальные вопросы современного образования:
-
Урок 21 века: новые требования.
-
Определение ценностных основ содержания урока.
-
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
-
Применение знаний в измененной и полностью незнакомой ситуации.
-
Научно обоснованная корректная оценка качества обученности.
-
Новые требования, предъявляемые директорами, их заместителями, учителями - методистами к анализу урока.
-
-
Профессиональное мастерство учителя: технология формирования и развития внутри школы.
-
Профессиональный рост учителя как объект управления.
-
Самообразование учителя как объект самоуправления.
-
Выращивание учителей — методистов внутри школы.
-
Инновационные идеи в обеспечении профессионального роста учителя.
-
Почему недопустимо о профессиональном росте учителя отчитываться формами методической работы.
-
-
Менеджмент в образовании.
-
Отличие управления от педагогики.
-
Факторы, отрицательно влияющие на управленческую деятельность руководителей.
-
Учитель как управленец.
-
Риск в управлении и управление рисками.
-
Развитие оптимизационного управленческого мышления.
-
Участникам курсов были выданы сертификаты о краткосрочном повышении квалификации. Все желающие cмогли ознакомиться с новыми книгами М.М. Поташника по проблематике курсов: "Требования к современному уроку", "Управление профессиональным ростом учителя в современной школе", "Как подготовить и провести открытый урок", "Психология урока", "Управление инновациями в школе", "Как подготовить проект на получение гранта".