Аннотации к рабочим программам 1-3 классов ЗПР ФГОС НОО ОВЗ

Рабочие программы по учебным предметам, курсам являются частью Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации";
  • Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598);
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методичесого объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), http://fgosreestr.ru/;
  • Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. – М. : Издательство Парадигма, 2010;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", утвержденная приказом № 64 от 30.05.2016 г.

Программы обеспечивают реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание программ определяется реализуемой образовательной системой "Школа России", использованием УМК "Школа России". Содержание образования ориентировано на преодоление недоразвития познавательной деятельности, на формирование универсальных учебных действий, на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов посредством дифференцированного и деятельностного подходов.

Программы направлены на коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с задержкой психического развития.
В программах по каждому учебному предмету дается распределение учебных часов по разделам курса, в соответствии с содержанием адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Рабочая программа по учебному предмету содержат:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая программа курсов внеурочной деятельности содержит разделы:

  • пояснительную записку;
  • результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическое планирование.

В рабочих программах представлено основное содержание по всем учебным предметам обязательной части учебного плана и коррекционно-развивающим курсам на уровне начального общего образования.

Учебный предмет "Русский язык"
Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина] – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2017; Прописи. 1 класс: учебное пособие. В 4 ч. Ч. 1, 2, 3, 4 / [В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова] - 20-е изд. – М. : Просвещение, 2018; Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий] – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2017; Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. П. Канакина, В. Г, Горецкий] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2018; Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. П. Канакина, В. Г, Горецкий] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2018. На изучение учебного предмета "Русский язык" в 1-2-х классах отводится по 5 часов в неделю, в 3-х классах – 4 часа в неделю: 1 класс - 165 часов (33 учебные недели), 1 дополнительный класс - 165 часов (33 учебные недели), 2 класс – 170 часов (34 учебные недели), 3 класс – 136 часов (34 учебные недели).


Учебные предметы: "Русский язык" и "Литературное чтение" в 1-м классе, 1 дополнительном классе (первая четверть) представлены в учебном курсе "Обучение грамоте". Продолжительность изучение этого курса определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся с ЗПР. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
В 1-м дополнительном классе, начиная со второй четверти, изучаются учебные предметы "Русский язык", "Литературное чтение".
Основные задачи реализации содержания: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; формирование интереса к изучению русского языка; овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; овладение основами грамотного письма; овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики; формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

Учебный предмет "Развитие речи"
Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. П. Канакина, В. Г, Горецкий] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2018. На изучение учебного предмета "Развитие речи" в 3-х классах отводится по 1часу в неделю – 34 часа (34 учебные недели).
Основными задачами программы являются осознание ситуации общения; практическое овладение диалогической формой речи; овладение нормами речевого этикета; овладение краткими и полными ответами на вопросы; практическое овладение устными монологическими высказываниями; составление и запись рассказов повествовательного характера; работа с текстами; понятие об изложении и сочинении.

Учебный предмет "Литературное чтение"
Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина] – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2017; Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.] – 9-е изд. - М. : Просвещение, 2017; Литературное чтение. 2 класс: учебник. для общеобразоват. учреждений с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.] – 9-е изд. М. : Просвещение, 2018; Литературное чтение. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций с электрон. прилож. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.] – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. На изучение учебного предмета "Литературное чтение" в 1-3-х классах отводится по 4 часа в неделю: 1 класс –132 часа (33 учебные недели), 1 дополнительный класс - 132 часа (33 учебные недели), 2 класс – 136 часов (34 учебные недели), 3 класс - 136 часов (34 учебные недели). Учебный предмет "Литературное чтение" представлен в 1-м классе, 1 дополнительный классе (первая четверть) в учебном курсе "Обучение грамоте".
Основными задачами программы являются овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями; развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, описывать различные объекты и процессы; формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству; формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство с другими видами искусства; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Учебный предмет Английский язык"
Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников:
Английский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О. В. Стрельникова] – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016; Английский язык. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова] - 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. На изучение курса "Английский язык" в 3-х классах отводится по 1 часу в неделю - 34 часа (34 учебные недели).
Содержание обучения иностранному (английскому) языку ориентировано на развитие мотивации обучающихся к изучению иностранного языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развития общих учебных умений и навыков, получение обучающимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.
Изучение "иностранного языка" способствует: формированию умения общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развитию личности речевых способностей, внимания, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; обеспечению коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения; освоению элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство обучающихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся, а также их общеучебных умений.

Учебный предмет "Английский шаг за шагом"
Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников:
Английский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О. В. Стрельникова] – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016; Английский язык. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова] - 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. На изучение курса "Английский шаг за шагом" во 2-х классах отводится по 2 часа в неделю, в 3-х классах по 1 часу в неделю: 2 класс - 68 часов (34 учебные недели); 3 класс – 34 часа в неделю (34 учебные недели).
Изучение иностранного (английского) языка формированию умения общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся с ОВЗ; развитие элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; освоению элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.
Учебный предмет "Английский шаг за шагом" неразрывно связан с учебным предметом "Английский язык", дополняет его и расширяет возможности изучения иностранного языка обучающимися с ОВЗ.

Учебный предмет "Математика"
Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2017; Математика. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций с электрон. прилож. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [М. И. Моро, М. А, Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2017; Математика. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [М. И. Моро, М. А, Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. На изучение учебного предмета "Математика" отводится в 1-3-х классах по 4 часа в неделю: 1 класс - 132 часа (33 учебные недели), 1 дополнительный класс - 132 часа (33 учебные недели), 2 класс – 136 часов (34 недели), 3 класс – 136 часов (34 недели).
Основными задачи реализации содержания являются: овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.); применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах практической деятельности); представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации; представление причинно-следственных и временных связей с помощью цепочек, построение цепочек рассуждений; работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов; развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.

Учебный предмет "Окружающий мир"
Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников:
Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [А. А. Плешаков] – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2017; Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций с электрон. прилож. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [А. А. Плешаков] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2017; Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций с электрон. прилож. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [А. А. Плешаков] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2018. На изучение учебного предмета "Окружающий мир" в 1-3-х классах отводится по 2 часа в неделю: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 1 дополнительный класс - 66 часов (33 учебные недели), 2 класс - 68 часов (34 недели), 3 класс - 68 часов (34 учебные недели).
Основными задачи реализации содержания являются: формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме; развитие представлений об окружающем мире; развитие способности использовать сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях; развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.

Учебный предмет "Музыка"
Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Музыка. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / [Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина] - 8-е изд. – М. : Просвещение, 2017; Музыка 2 класс: учебник для общеобразоват. организацииий / [Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2018; Музыка. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций / [Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина] – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2018. На изучение учебного предмета "Музыка" в 1-3-х классах отводится по 1 часу в неделю: 1 класс - 33 часа (33 учебные недели), 1 дополнительный класс - 33 часа (33 учебные недели), 2 класс - 34 часа (34 недели), 3 класс - 34 часа (34 недели).
Цель курса – воспитание музыкальной культуры обучающихся, которая может быть достигнута в ходе решения следующих задач: накопление первоначальных впечатлений о разных видах искусств (музыка, театр и др.) и получение доступного опыта художественного творчества; формирование у детей специальных знаний, умений и навыков на уроках музыки (прослушивание, пение, разбор музыкальных произведений, выполнение действий метроритмики, обогащение музыкального словаря, умение пользоваться терминологией и т.д.); формирование желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока; развитие у детей музыкальных способностей; поощрения творческих музыкальных проявлений; развития интереса к классической музыке; поощрение желания самостоятельно заниматься музыкой; развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства; развитие опыта самовыражения в разных видах искусства. Программа способствует музыкальному развитию обучающихся, обогащению их духовного мира.

Учебный предмет "Изобразительное искусство"
Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций / [Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского] – 8-е изд. - М. : Просвещение, 2018; Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций / [Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского] – 7-е изд. - М. : Просвещение, 2017; Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций / [Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.; под ред. Б. М. Неменского] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2018; На изучение учебного предмета "Изобразительное искусство" в 1-3-х классах отводится по 1 часу в неделю: 1 класс – 33 часа (33 учебные недели), 1 дополнительный класс – 33 часа (33 учебные недели), 2 класс – 34 часа (34 недели), 3 класс – 34 часа (34 недели).
Основными задачи реализации содержания являются: накопление первоначальных впечатлений о разных видах искусств (живопись, художественная литература, театр и др.) и получение доступного опыта художественного творчества; воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов; развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника; развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.
Учебный предмет "Технология"

Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций / [Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг] – 8-е изд. - М. : Просвещение, 2017; Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова] - 8-е изд. – М. : Просвещение, 2018; Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций с электрон. прилож. / [Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова] - 8-е изд. – М. : Просвещение, 2017. На изучение учебного предмета "Технология" в 1-3-х классах отводится по 1 часу в неделю: 1 класс – 33 часа (33 учебные недели), 1 дополнительный класс – 33 часа (33 учебные недели), 2 класс – 34 часа (34 недели), 3 класс – 34 часа (34 учебные недели).
Основные задачи реализации содержания: овладение основами трудовой деятельности необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия; овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия; формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Учебный предмет "Физическая культура"
Программа реализуется на основе учебных пособий и учебников: Физическая культура. 1 - 4 классы: учебник для общеобразоват. организаций / [В. И. Лях] – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017. На изучение учебного предмета "Физическая культура" в 1-3-х классах отводится по 3 часа в неделю: 1 класс - 99 часов (33 учебные недели), 1 дополнительный класс - 99 часов (33 учебные недели), 2 класс - 102 часов (34 недели), 3 класс - 102 часов (34 недели).
Основные задачи реализации содержания: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации; формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами; овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна; формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)"
Логопедические занятия направлены на выявление речевых нарушений, коррекцию и развитие всех сторон речи: фонетико-фонематической (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи); лексико-грамматической (обогащение словаря, его расширение и уточнение); синтаксической стороны речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования); коррекцию диалогической и формирование монологической формы речи, развитие коммуникативной функции речи (развитие навыков диалогической и монологической речи, формирование связной речи, повышение качества мотивации, обогащение речевого опыта); коррекция нарушений чтения и письма; расширение представлений об окружающей действительности; развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мышления и др. познавательных процессов).
Психокоррекционные занятия, цель которых заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.
Основные направления работы: диагностика и развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственно-временных представлений); развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности); развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию); формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения (формирование правил и норм поведения в группе, адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях); формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).

Коррекционный курс "Ритмика"
Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности обучающегося с ЗПР в процессе восприятия музыки.
Коррекционная работа на занятиях ритмикой основана на постоянном взаимодействии музыки, движений и устной речи: музыка и движения, музыка и речь, движения и речь, музыка, движения и речь. На занятиях осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся.
Основные направления работы по ритмике: восприятие музыки; упражнения на ориентировку в пространстве; ритмико-гимнастические упражнения, общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, упражнение на расслабление мышц; упражнения с детскими музыкальными инструментами; игры под музыку; танцевальные упражнения; декламация песен под музыку.

Контакты

ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2"

624130, Свердловская область

г. Новоуральск, ул. Ленина, 34

Директор: (34370) 9-59-60

Секретарь: (34370) 9-36-34

Бухгалтерия: (34370) 9-56-95

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.