Аннотации к рабочим программам 6-9 классов

 Рабочие программы по русскому языку для 6-9 классов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программой основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 6-9 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016 г.

Данные варианты программ обеспечены учебниками для общеобразовательных учреждений:

  • Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростецова и др.]. _ М.: Просвещение, 2018. – 191с. : Ч. 2 / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростецова и др.]. _ М.: Просвещение, 2018. – 175с.
  • Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, и др.]. - М.: Просвещение, 2014.
  • Русский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. / [Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростецова и др.]. - М.: Просвещение, 2018. – 271 с.

Актуальность изучения учебного предмета состоит в обеспечении учащихся функциональной грамотностью, что позволит решить проблемы социальной адаптации учащихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, личностного развития.

Количество учебных часов в год в 6 классе - 187 часов, т. е. 5,5 часов неделю; в 7 классе - 119, т. е. 3,5 часа неделю; в 8-м классе – 85 часов (2,5 часа в неделю), в 9-м классе -85 часов (2,5 часа в неделю).

В рабочей программе определены цели и задачи изучения русского языка в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта, указаны цели, задачи и результаты обучения.

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, общая характеристика предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, результаты освоения предмета: личностные, метапредметные и предметные, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально – техническое обеспечение.

В тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, коррекционная работа, количество изучаемых тем, повторение. Рабочая программа построена с учетом возрастных и психо-физиологических особенностей детей с ЗПР, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного материала.

В рабочей программе определены цели и задачи изучения русского языка, указаны результаты обучения. Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, общая характеристика предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально – техническое обеспечение. В календарно-тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, коррекционная работа, количество изучаемых тем, повторение.

Рабочая программа построена с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного материала.

 

Рабочие программы по литературе для учащихся с ЗПР 6-9 классов разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. При написании программ использовано Пособие для учителей общеобразовательных организаций – Литература. Рабочие программы. Реализация данной программы предполагается через линию учебников под редакцией В.Я.Коровиной для общеобразовательных школ под ред. В. Я. Коровиной 6-9 классы. – 2-е издание, переработанное. – М.: "Просвещение".

Программы детализируют и раскрывают содержание стандарта, определяют общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа учитывает возрастные и психо-физиологические особенности обучающихся (ЗПР).

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от древнерусской – к русской литературе XVIII , XIX, XX веков. Заключительный раздел предполагает знакомство с произведениями зарубежной литературы. В программе соблюдена системная направленность: освоение различных жанров фольклора (сказки, пословицы, народные песни, предания, жития и пр.), стихотворных, прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателей. Существует система ознакомления и овладения теоретическим материалом по предмету.
Рабочая программа рассчитана:

  • в 6, 9 классах на 85 часов (из расчета 2,5 часа в неделю);
  • в 7, 8 классах на 51 час (из расчета 1,5 часа в неделю).

Рабочие программы включают разделы: пояснительная записка, описание места учебного предмета в учебном плане, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально – техническое обеспечение. В тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, коррекционная работа.

 

В рабочей программе определены цели и задачи изучения предмета в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, общая характеристика предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, результаты освоения предмета: личностные, метапредметные и предметные, содержание учебного предмета, тематическое планирование, условия реализации программы.

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных учреждений: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. "Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций", М.: Просвещение, 2016., Алгебра. 7 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / А45 [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 287 с., Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А45 [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 320 с. : ил., Алгебра. 9 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / А45 [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2019 . – 320 с. : ил, Атанасян Л. С.Геометрия.7-9кл.: учебник / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013- 2014.

В тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, коррекционная работа, количество изучаемых тем, повторение.

В соответствии с учебным планом в 6 классах уроки проводятся 5 раз в неделю. Рабочая программа рассчитана на 170 часов. Срок реализации программы 1 год.

В 7-9 классах рабочая программа по алгебре рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели, по геометрии рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

 

Рабочая программа по предмету "история" составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы для общеобразовательных учреждений.

Данный вариант программы обеспечен учебниками для ообщеобразовательных школ:

  • 6 класс: "Всеобщая история. История средних веков": учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / М.А.Бойцов, Р.М. Шукуров. – 5-е изд. - М.: ООО "Русское слово – учебник, 2017. – 264 с. : ил.– (Инновационная школа). История России учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / под редакцией А.В.Торкунова2-е изд. - М.: ООО "Просвещение – учебник, 2018.
  • 7 класс: Дмитриева О. В. "Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век". М., "Русское слово", 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки Р. Ф.
    Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др. под редакцией академика А.В. Торкунова. История России, М., Просвещение", 2018.
  • 8 класс: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; История России М. "Просвещение", 2016 год; "Всеобщая история, История Нового времени" автор: Н.В. Загладин, ООО Русское слово 2018 г;
  • 9 класс: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др. под редакцией академика А.В. Торкунова. История России, М., Просвещение", 2018. "Всеобщая история Новейшая история XX - н. XXI века". Н.В.Загладин. ООО "Русское слово" , 2017г.

На изучение учебного предмета "история " отводится в 6-9 классах по 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебных недели в год). Структурно предмет "История России. Всеобщая история" для 5-9 классов включает в себя учебные курсы "Всеобщую историю" и "Историю России". В 6-9 классах изучается Курс Всеобщая история - 32ч, изучается в 1 и 2 четверти. Курс История России -36ч, изучается в 3 и 4 четверти. По итогам года по предмету "История России. Всеобщая история" выставляется отметка равная среднему арифметическому отметок, полученных обучающимися за изучение учебных курсов "Всеобщая история" и "История России".

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов. Их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

 

Рабочая программа по предмету "Обществознанию" составлена для обучающихся 6-9 классов школы, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, где обучаются дети с ЗПР. Примерной программы основного общего образования по предмету "Обществознание" М; "ВАКО", 2014 г.

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных учреждений:

  • "Обществознание". 6 класс: Учебник/ Е.С. Королькова.- М. Академкнига, 2016.
  • "Обществознание" 7 класс:  Учебник / Королькова Е. С., М. Академкнига, 2017 г
  • "Обществознание" 8 класс: Учебник / Королькова Е. С., М. Академкнига, 2018 г
  • "Обществознание" 9 класс: Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/ [Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева] М.: Просвещение, 2018;

Основой учебного предмета "Обществознание" на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет "Обществознание" в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

Освоение учебного предмета "Обществознание" направлено на формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

На изучение обществознания в 6-9 классе предусмотрено 34 часа в год , 1 час в неделю.

Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Химия» разработана для организации учебного процесса в 8-9 классах. Она определяет минимальный объем содержания курса для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС к условиям и результату образования обучающихся основной школы по химии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения ГБОУ СО «Новоуральская школа №2».

Программы содержат: пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 8 классе и 68 часов(2 часа в неделю) в 9 классе.

Преподавание химии в 8-9 классах рассчитано на использование учебников: Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М. Дрофа, 2017, Габриелян О.С., И.Г. Остроумов, С.А. Сладков Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М. «Просвещение», 2019.

Данные учебники входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Цели изучения предмета

Изучение химии в 8-9 классах направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умение различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной и технической среды, используя для этого химические знания;
  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиск, анализ и обработка информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни

Большое внимание уделяется лабораторным и практическим работам, минимум которых указан в каждом разделе программы. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Химия» являются:

  • Приемы элементарной исследовательской деятельности.
    Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными; использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.
  • Способы работы с естественнонаучной информацией.
    Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet);использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц).
  • Коммуникативные умения.
    Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления); корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества.
  • Способы самоорганизации учебной деятельности.
    Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу

 

Настоящая рабочая программа учебного предмета физика предназначена для детей с ЗПР, обучающихся в 7-9 классах общеобразовательной школы, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.
Программа разработана в соответствии с:  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12. 2010г с изменениями.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов, реализацию практической части, коррекционную работу, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии оценивания работы обучающихся, описание системы мониторинга знаний.

В процессе освоения обучающимися программы предполагается использование учебников:А.В.Перышкин "Физика. 7 класс", М : Дрофа, 2017; А.В.Перышкин "Физика. 8 класс", М : Дрофа, 2018; А.В.Перышкин "Физика. 9 класс", М : Дрофа, 2019.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей обучающихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание обучающимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у обучающихся представлений о физической картине мира.

В соответствии с учебным планом уроки проводятся 2 раза в неделю. Рабочая программа в 7-8 кл. рассчитана на 68 часов, в 9-х кл. на 102 часа. Срок реализации программы 1 год.

Настоящая рабочая программа по биологии разработана для организации учебного процесса в 6-9 классах. Она определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС к условиям и результату образования обучающихся основной школы по биологии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения "Новоуральская школа №2".

Программы рассчитаны на 34 часа в год (1 час в неделю) в 6,7классах и 68 часов( 2 часа в неделю)в 8-9 классах.

Большое внимание уделяется лабораторным и практическим работам, минимум которых указан в каждом разделе программы.

Преподавание биологии ведется с использованием учебников: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (концентрический курс). М.: Дрофа, 2016. Преподавание ; В.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов: учебник для общеобразовательныхучреждений/ - М.: Дрофа, 2017. Н. И. Сонин, М.Р. Сапин Биология: Человек.8 кл. : учебник – М.: Дрофа,2017. Данные учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Изучение биологии в 6-9 классах направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

 

Рабочая программа по географии для 6-9 классов разработана в соответствии:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897);
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", утвержденной приказом №86 от 28.08.2015г.;

Данную программу реализует следующие учебники: География. 5 – 6 кл., А.И. Алексеев и др. М: Просвещение, 2019; География материков и океанов. 7 кл. В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. М.: Дрофа, 2017 .; География России. Природа, 8 кл., И.И. Баринова , Дрофа М. 2017 ; География. 9 кл., А.И. Алексеев и др. М: Просвещение, 2019.

В соответствии с учебным планом на изучение предмета отводится в 5-6 классах 34 часа в год (1 час в неделю), в 7-9 классах - 68 часов в год (2 часа в неделю).

Цель изучения: формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль туре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

 

Программы предназначены для образования детей с ОВЗ.

Рабочие программы по предмету "Информатика" 7-9 классы составлены на основе:

  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации";
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования ГКОУ СО "Новоуральская школа№ 2" № 86 от 28.08.2015 г.

Программы опираются на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у обучающихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Реализуются в 7-9 классах. Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" включает в себя: пояснительную записку, планируемые результаты, основное содержание, тематическое планирование.

Распределение содержания по годам обучения варьируется. Программы рассчитаны на 34 ч в 7 классе, 34 ч в 8 классе, 34 ч. в 9 кдассе. Основным учебным пособием для обучающихся является "Информатика. Учебник для 7, 8, 9 класса." Босова Л.Л.

Основными разделами программ являются: информация, информационные процессы; человек и информация; компьютер как универсальное устройство обработки информации; понятие алгоритма, исполнителя, программы, информационные технологии (работа с текстом, компьютерная графика, компьютерные презентации, электронные таблицы); организация информационной среды, коммуникационные технологии, моделирование и формализация.

Рабочая программа по предмету "Английский язык" составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования от 28.08.2015.,утверждённой директором ГКОУ СО "Новоуральская школа №2".

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных школ: Английский язык 6-9 классы: учеб. для общеобразовательных. организаций /[В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина и др.] - 4-е изд.-М.: Просвещение.
В настоящей рабочей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования УУД в основной школе.

Особое внимание в программе уделяется целям изучения иностранного языка и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Ообразовательные результаты курса представлены на личностном, метапредметном и предметном уровнях.

Раздел " Содержание учебного предмета" включает в себя перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки, а также основные виды деятельности обучающегося (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижения образовательных результатов.

В разделе "Тематическое Планирование" представлен перечень тем курсов с 6 по 9 классы, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы и коррекционно-развивающая работа.

Настоящая программа включает в себя перечень учебно-методического обеспечения.

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени в год, 3 часа в неделю с 5 по 8 классы. В 9 классе 68 часов в год, по 2 часа в неделю.

Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык (немецкий)" составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования от 28.08.2015.,утверждённой директором ГКОУ СО "Новоуральская школа №2".

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных школ: "Немецкий язык" 6-9 классы: учебник для общеобразовательных.организаций /[М.М.Аверин, Л.Рорман и др.] - изд.: Просвещение.

В настоящей рабочей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования УУД в основной школе.

Особое внимание в программе уделяется целям изучения иностранного языка как второго и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на личностном, метапредметном и предметном уровнях.

Раздел "Содержание учебного предмета" включает в себя перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки, а также основные виды деятельности обучающегося (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижения образовательных результатов.

В разделе "Тематическое Планирование" представлен перечень тем курсов с 6 по 9 классы, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы и коррекционно-развивающая работа.

Настоящая программа включает в себя перечень учебно-методического обеспечения.

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени в год, 1 час в неделю с 5 по 9 классы.

 

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и программы для общеобразовательных учреждений : Изобразительное искусство. Рабочие программы 6-9 класс. Разработана под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского.- М.:Просвещение, 2015.

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных учреждений:

  • Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2016.
  • Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б. М. Неменского – М.: Просвещение, 2017.

Учебный предмет "Изобразительное искусство" изучается на уровне основного общего образования с 6 по 7 класс в общем объеме 102 часа, из них 6 класс – 34 часа, 7 класс – 34 часа, по 1 часу в неделю.
Цель предмета "Изобразительное искусство" — развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Программа учебного предмета "Изобразительное искусство" ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры. В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства.

 

Рабочая программа по предмету «Музыка» для обучающихся ЗПР 6-8 классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Цель обучения искусству в школе — воспитание художественной культуры как части всей духовной культуры учащихся на основе специфических методов эстетического познания (наблюдение искусства, постижение мира через переживание, художественное обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса).
Программа обеспечена УМК, вошедшим в федеральный перечень учебников:

  • Учебник «Музыка» 6 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Просвещение 2016
  • Учебник «Музыка» 7 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Просвещение 2017
  • Учебник Искусство: Музыка. 8 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина: Просвещение 2019

Учебный предмет «Музыка» изучается на уровне основного общего образования с 6 по 8 класс в общем объеме 105 часов, из них 6 класс – 34 часа, 7 класс – 34 часа, 8 класс – 34 часа, по 1 часу в неделю.

 

Рабочая программа по физической культуре для 6-9х классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования ГКОУ СО "Новоуральская школа №2". Программа реализована в предметной линии учебников для обучающихся общеобразовательных учреждений "Физическая культура для 5-7 классов" М.Я.Виленского, "Физическая культура для 8-9 классов" В.И. Ляха.

В 6-9 классе на изучение программы выделяется 3 часа в неделю, общий объем за год 102 часа.

Основной целью обучения является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Основные разделы программы: "Гимнастика с основами акробатики", "Легкая атлетика", "Лыжная подготовка", "Коньки", "Подвижные и спортивные игры".

Отслеживается динамика образовательных достижений обучающихся по учебному предмету путем приема учебных нормативов по разделам спортивных дисциплин, мониторинга учебных достижений обучающихся.

 

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Программа реализована по направлениям «Технологии ведения дома» и «Индустриальные технологии».

Цели изучения предмета «Технология»:

  • обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
  • формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
  • формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Предмет «Технология» изучается на уровне основного общего образования с 6 по 9 класс: 6 класс – 68 ч., 7 класс – 68 часов по 2 часа в неделю, 8 класс – 68 часа по 2 часа в неделю, 9 класс по 1 часу в неделю.

 

Рабочая программа по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы основного общего образования и комплексного учебного курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России" авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников "Алгоритм успеха".

Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных школ:: Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. - М.: Вентана-Граф.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели - 34 часа, из расчета один учебный час в неделю, на один учебный год обучения.

Цель предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" - формирование нравственного идеала, гражданской идентичности и воспитание патриотических чувств к Родине (осознание себя как гражданина своего Отечества), исторической памяти. Результатом обучения должно стать пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию.

В процессе изучения курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России" школьники получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные знания и представления об окружающем мире, о прошлом и настоящем родной страны, духовно-нравственной культуре, осмысливать свою идентичность как члена семьи, школьного коллектива, региональной общности, гражданина страны.

Данный курс имеет культурологическую направленность, раскрывает общечеловеческие общероссийские ценности, в отборе которых в процессе общественного развития участвовали различные религии.

Содержание курса направлено на формирование нравственного идеала, гражданской идентичности и воспитание патриотических чувств к Родине (осознание себя как гражданина своего Отечества), исторической памяти.

Контакты

ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2"

624130, Свердловская область

г. Новоуральск, ул. Ленина, 34

Директор: (34370) 9-59-60

Секретарь: (34370) 9-36-34

Бухгалтерия: (34370) 9-56-95

Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.